Елена Панченко
Многофункциональная дидактическая игра «Праздник» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речевую активность.
Игровое упражнение: «Какая елочка».
Задачи: подбор определений к слову елочка
Ход:
Педагог предлагает подобрать слова-признаки к слову елочка (маленькая, настоящая, зеленая. лесная, колючая, ароматная, красивая и т. д.).
Игровое упражнение «Образуй родственные слова»
Задачи: упражнять детей в образовании родственных слов к словам Снегурочка, подарок, щенок, кот, елка и т. д.
Игровое упражнение: «Волшебная цепочка»
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Праздник“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2015
Задачи: упражнять в составлении предложений с помощью вопросов.
Ход:
Педагог предлагает придумать предложения по картинкам, сосчитать слова в предложении, назвать первое, второе, третье слово в каждом предложении.
Игровое упражнение «Нарядим елочку»
Задачи: упражнять в составлении предложений с определенным словом.
Ход:
Педагог предлагает продолжить предложения, называя предметы.
Я вешаю на елочку бусы.
Я вешаю на елочку шары.
Я вешаю на елочку клоуна.
Игровое упражнение: «Игрушки собираются на Новогодний праздник»
Задачи: употребление в речи категории творительного падежа с предлогом с.
Ход:
Зачин педагога:
Наши игрушки на праздник идут,
Построим их парами - они ждут.
Дети называют игрушки парами:
Чебурашка пойдет с клоуном.
Снегурочка пойдет с Дедом Морозом.
Матрешка пойдет с куклой. И так далее.
Игровое упражнение: «Подарки от Дедушки Мороза»
Задачи: усвоение глаголов будущего времени.
Ход:
Зачин педагога: «Дед Мороз придет и подарки принесет»
Каждый ребенок рассказывает, что ему на праздник подарит Дед Мороз.
Игровое упражнение: «Елочка»
Задачи: закрепление знаний детей по теме.
Ход:
Педагог предлагает составить рассказ о наряженной елочке.
«Вот нарядная елочка. Она пришла к нам из леса. Она маленькая. Зеленая, колючая, ароматная. На ней много веточек. На ветках висят игрушки. Кто повесил на елку игрушки? (Дети.) Кто какую игрушку повесил? Какие игрушки висят вверху? Какие внизу? А какие игрушки висят посередине? Наша елочка какая? (Нарядная, красивая)».
Игровое упражнение: «Слово ты договори и все вместе повтори».
Вот она елка, на елке (иголки).
Елочка высока, достает до… (потолка).
Дед Мороз придет и подарки (принесет).
Дед Мороз, Дед Мороз отморозил тебе (нос).
Вот пришла девчурка – из снега (снегурка).
Игровое упражнение: «Найди картинку»
Задачи: развивать фонематический слух, внимание.
Ход:
Педагог предлагает найти картинку, название которой начинается с определенного звука.
Игровое упражнение: «Кто пришел на елку?»
Задачи: согласование числительных с существительными.
Ход:
К нам пришли на праздник 2 (медведя, куклы).
К нам пришли на праздник 3 (клоуна, белки)
Игровое упражнение «Что снится детям на праздник»
Задачи: учить употреблять существительные в единственном числе.
Ход:
Педагог предлагает рассказать, что им снится на праздник.
Игровое упражнение: «Назови скорее»
Задачи: учить различать и употреблять притяжательные местоимения мой и моя.
Ход:
Педагог предлагает детям назвать предмет, о котором можно сказать «мой», а о каком – «моя.