Елена Викторовна Капустина
Многофункциональная дидактическая игра «Цветок-Угадайка»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру, в которую очень любят играть наши дети.
Игровая задача:
Побуждать детей анализировать, сравнивать, выделять как общие так и индивидуальные признаки предметов и явлений, высказывать предположения, доказывать свой выбор, делать выводы и умозаключения.
Развивать речевую активность, логическое мышление, память.
Материал:
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Цветок-Угадайка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2015
Цветок с разноцветными лепестками, съёмные цветы с различными карточками на липучках, изображающими предметы, явления, части слов, звуки и т. д., съёмные круги, разделённые на 2 или 4 части с заданием, стрелка.
Игровые действия:
Игра может использоваться, как игровое упражнение на занятии и как самостоятельная игра в свободное время. Ребёнок крутит цветок по часовой стрелке, при остановке в двух окошках появляются изображения. В зависимости от задания ребёнок должен обосновать свой выбор.
Задание: "Назови второй звук в слове".
А четвёртого звука в этих словах, оказывается, нет.
Задание: "Птицы перелётные или зимующие?"
Задание:"Создано природой или сделано руками человека?"
Задание: "Природа живая или неживая?"
Задание: "Когда это бывает? (весна, лето, осень, зима)"
Задание: "Животные дикие или домашние?"
Задание: "Угадай, кто это? (животные, птицы, насекомые, рыбы)"
Задание: "Что растёт в лесу, в поле, в саду, в огороде. "
Задание: "Прочитай слова. Каких слов не бывает?"
Задание: "Кто в домике живёт (назови первый звук в слове)."