Елена Панченко
Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевой активности детей.
Игровое упражнение «Выбери игрушку».
Задача: усвоение категории творительного падежа
Педагог спрашивает каждого ребенка, с какой игрушкой он хочет поиграть. (Я хочу поиграть с мишуткой.) (Я хочу поиграть с котенком.)
Игровое упражнение «Игрушки-малютки».
Задача: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
кукла-куколка,
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста „Игрушки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2015
Игровое упражнение «Волшебный ветер»
Задача: учить пользоваться местоимениями мой, моя мои, мое в предложениях.
Педагог предлагает детям догадаться, что волшебный ветер унес у детей. Как они об этом скажут.
Например, девочка скажет: «Ветер унес мой мяч и мою куклу»
Игровое упражнение «Что я загадала?».
Задача: развивать логическое мышление.
Педагог загадывает какую-либо игрушку и предлагает ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить ее название.
- Эта игрушка летает?
-Есть ли у нее крылья?
-У игрушки есть пропеллер?
-Это вертолет?
Игровое упражнение «Посчитай игрушки».
Задача: учить пересчитывать предметы (куклы, мячи, кораблики и т. д.) в пределах пяти и называть итоговое число.
Игровое упражнение «Чего не стало».
Задача: закрепление категории родительного падежа множественного числа.
Налетел волшебный ветер и не стало матрешки, куклы, мяча, белки.
Игровое упражнение «Договори слово».
Задача: развивать фонематический слух, внимание.
Кук, бара, матреш, солда, само…
Игровое упражнение «Назови скорее».
Задача: развивать умение определять первый звук в слове.
Педагог предлагает назвать предметы, изображенные на карточках и выделить первый звук в слове.
Игровое упражнение «Подбери слово»
Задача: подбор однородных прилагательных к существительным.
Кукла какая? (красивая, новая, резиновая, нарядная)
Игровое упражнение «Что изменилось?».
Задача: развивать внимание.
Педагог показывает картинки с изображением игрушек и дает сигнал, чтобы дети закрыли глаза, убирает одну картинку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.
Игровое упражнение «Отгадай по описанию».
Задача: закреплять знание о понятиях, объединяющих собой те или иные предметы.
Педагог предлагает предложения-загадки, на которые дети должны дать ответ.
Транспорт, длинный, состоит из нескольких частей, ездит по железным рельсам. (Поезд.)
Дикое животное, с шерстью рыжего цвета, в сказках всегда обманывает. (Лиса.)
Домашнее животное, которое охраняет дом хозяина. (Собака.)
Игровое упражнение «Что с чем рядом?»
Задача: употребление в речи предложных конструкций и категории творительного падежа.
Педагог спрашивает: «Что рядом с матрешкой (лисой, совой, юлой)
Игровое упражнение «Магазин»
Задача: развивать слуховое восприятие, внимание.
Купить игрушку можно при одном условии: «покупатель» произносит звук, с которого начинается название «товара».