комиссарова инна
Многофункциональная дидактическая игра «Петушок и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ СОШ № 6 г. Тобольска Тюменской области
Воспитатель Комиссарова И. В.
Многофункциональная дидактическая игра «Петушок и цыплята»
2-я младшая группа
Образовательные области: ФЭМП, художественно-эстетическая, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Петушок и цыплята“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Описание игры: Игра состоит из геометрических фигур: 10 больших, 10 средних, 10 маленьких квадратов разных цветов; 10 больших, 10 средних, 10 маленьких кругов разных цветов, 10 больших, 10 средних, 10 маленьких треугольников разных цветов; 10 маленьких черных кругов (глазки цыплят и петушка). Используя эти геометрические фигуры создаются различные дидактические игры с разными задачами и в разных сочетаниях.
Актуальность
Дидактические игры необходимы в обучении, воспитании и развитии детей. Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления, оказывают огромное влияние на умственное развитие детей. Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, самой доступной и привлекательной для детей. Когда внимание ребенка приковано к игре, к выполнению игровых задач, он сам того не замечая преодолевает трудности математического характера, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке. Но невозможно использовать игру только одного направления. С помощью одной только игры можно решить сразу несколько образовательных задач. Для этого и была придумана мною многофункциональная дидактическая игра «Петушок и цыплята». С помощью этой игры мне удалось развивать и такие области знаний как художественно-эстетическое, сенсорное, речевое, познавательное. При создании этой игры я ставила следующие задачи:
- упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур)
- учить зрительно соотносить величину, цвет, форму предметов
- развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.
- развивать первые математические способности, развивать внимание, умение различать количество предметов (один-много, учить количественному счету предметов: один, два.
- Формирование пространственных представлений о положении предметов и объектов. Уточнение значений слов, обозначающих пространственное положение предметов по отношению друг к другу. Способствовать запоминанию понятий право, лево, верх, низ.
- Развитие памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.
Дидактическая игра «Игра повторяй за мной. Составим Петушка.
(цыпленка).»
Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). Учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения. Учить располагать предметы по показу воспитателя (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание.
Оборудование. На доске у воспитателя образец Петушка (цыпленка) из геометрических фигур. На столе наборы разных геометрических фигур.
Содержание. Воспитатель предлагает рассмотреть петушка и назвать геометрические фигуры, которые увидели в петушке или цыпленке. Затем говорит: «У нас на столе тоже есть геометрические фигуры. Давайте каждый сам себе сделает своего петушка! Для того, чтобы сделать петушка, повторяйте за мной.» Затем воспитатель поочередно берет геометрическую фигуру и просит детей взять такую же и расположить на столе в том же порядке, как и педагог. Поощряет и стимулирует действия детей, при необходимости помогает. В заключении дети рассматривают получившегося петушка (цыпленка, вспоминают соответствующие стихи, загадки.
Дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький»
Цель: развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.
Оборудование: Геометрические фигуры разной величины и цвета
Ход игры: игра проводится с 2-5 детьми. Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую, начиная с одной фигуры. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т. д. на усмотрение фантазии воспитателя.
Дидактическая игра «Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Оборудование: круги, квадраты, треугольники, вырезанный из цветного картона разной величины.
Содержание. Воспитатель раздает детям фигуры. Каждый ребенок называет фигуру, которая ему досталась. Затем воспитатель дает задание детям: «У каждого из вас есть своя фигура. Но одной фигурке скучно лежать, давайте соберем друзей для нее. Найдите на подносе точно такие же фигурки как у вас и положите рядом.» Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, пальчиком, а затем накладывает ее на свою фигуру.
Дидактическая игра «Один - много»
Цель: развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать количество предметов (один-много, учить количественному счету предметов: один, два.
Ход игры: игра проводится с 2-3 детьми. Воспитатель вместе с детьми строит из геометрических фигурок одного петушка и одного цыпленка. Затем задание усложняется: один петушок и два цыпленка или один петушок и много цыплят. Можно показывать разные варианты игры: два петушка и один или много цыплят и т. д. При проведении игры обязательно каждый ребенок проговаривает сколько петушков и цыплят.
Дидактическая игра «Найди лишнюю фигурку»
Цель: учить сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения.
Материалы: плоские геометрические фигуры, разного цвета и величины (круги, квадраты, треугольники) .
Ход игры: это занятие проводится индивидуально или с небольшой группой детей.
Перед каждым ребенком положите по 4 фигурки одного цвета, формы или величины, одна из которой отличается по цвету, форме, или величине. Предлагается ребенку найти и показать лишнюю фигурку: «Рассмотри внимательно фигурки. Найди и покажи фигурку, которая отличается от других по форме, цвету или величине».
Дидактическая игра «Цыплята вышли погулять».
Цель: Формирование пространственных представлений о положении предметов и объектов. Уточнение значений слов, обозначающих пространственное положение предметов по отношению друг к другу. Развивать внимание, воображение. Способствовать запоминанию понятий право, лево, верх, низ.
Ход игры: Дети вместе с воспитателем строят цыплят из геометрических фигур. У каждого ребенка получается по одному цыпленку. Затем воспитатель рассказывает сюжет игры: «Вышли цыплята погулять. Ставим клювик с правой стороны головы цыпленка. Топ-топ-топ. Гуляли – гуляли, да проголодались. Решили зернышек поклевать. Поставим голову цыпленка справа от тела, а клювик снизу, чтобы зернышки клевать. Поели цыплята, решили поиграть, смотрят друг на друга и разговаривают: «пи – пи – пи». Ставим клювики у цыплят так, чтобы они смотрели друг на друга. Вдруг солнышко пропало. Цыплята посмотрели на небо. Ставим клювики сверху головы. Смотрят цыплята, а на небе тучи, скоро дождь пойдет, надо домой бежать. Ставим клювики с левой стороны головы. И побежали домой прятаться от дождя. Топ –топ – топ.»
Дидактическая игра «Чего не стало».
Цель: Развитие памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.
Оборудование: Геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники разной величины и цвета.
Ход игры: Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры одной величины, но разного цвета. Например, большой желтый круг, большой голубой квадрат, большой красный треугольник. Предлагает детям посмотреть и запомнить предметы. Затем дети закрывают глаза, а педагог убирает одну фигуру. Дети должны назвать какой предмет исчез. Другой вариант этой игры предполагает наоборот выложить фигуры одного цвета, но разной величины или одного цвета, формы, но разной величины и т. д. Также дети должны назвать тот предмет, которого не стало. Более сложные варианты игры предлагают детям для запоминания предметы разной величины, разной формы, разного цвета, а также усложняется задача по количеству запоминаемых предметов.