Инесса Слюсарь
Многофункциональная дидактическая игра «Кому что?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевой активности.
Игровое упражнение «Кто что ест».
Задача: закреплять знания детей о разных видах питания животных. Развивать умения различать понятия "Домашние" и "Дикие" животные; познавательный интерес, слуховое восприятие и фразовую речь. Учить составлять простые, распространенные предложения, употреблять в речи существительные в творительном, дательном падежах единственного числа; воспитывать бережное отношение к природе.
Используемые материалы: картинки с изображением животных, их продуктов питания.
Игровое упражнение «Составь предложение».
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Кому что?“» размещена в разделах
Задача: Формировать умение составлять рассказ с опорой на предметные
картинки, развивать связное речевое высказывание, умение творчески
заканчивать рассказ.
Воспитатель предлагает ребенку выбрать картинку и рассказать о ней.
Игровое упражнение «Узнай, что изменилось».
Задача: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения картинок: справа, слева, внизу, вверху; воспитывать наблюдательность, активное запоминание, развивать речь.
Воспитатель показывает детям картинки,просит детей запомнить где они лежат, затем закрывает ширмочкой свой стол и перекладывает картинки.
Затем убирает ширму и спрашивает, что изменилось? Дети рассказывают.
Игровое упражнение: «Только на эту букву».
Задача: закреплять знания детей о букве и звуке; воспитывать слуховое внимание, быстроту реакции на слово.
Ребенок выбирает себе картинку и называет что на ней изображено, говорит, с какой буквы начинается слово, затем придумывает слова с этим звуком.
Игровое упражнение «Этюд - изображение».
Задача: развитие артистичности, художественной выразительности, формирование положительных навыков поведения в творческом коллективе.
Каждый ребенок выбирает себе картинку,называет животное которое изображено на картинке, называет дикое или домашнее это животное. Затем дети становятся в круг. Звучит музыка,и они изображают животных,
двигаясь по кругу.
Игровое упражнение «Назови ласково».
Задача: учить детей образовывать слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Воспитатель берет картинку и говорит: «Белка рыжая» и предлагает ребенку изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.
Белка рыжая - белочка рыженькая
Заяц серый – зайчонок серенький
Шишка длинная – шишечка длинненькая
Пингвин черный – пингвин черненький
Яблоко зеленное – яблочко зелененькое
Земляника красная – земляничка красненькая
Белый гриб – беленький грибочек.
Игровое упражнение «Кто где живет?».
Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного.
Еж живёт в норе.
Петух живет в …
Заяц живёт в …
Белка живёт в …
Рыбы живут в …