Елена Панченко
Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевой активности детей.
Игровое упражнение»В огороде».
Задача: закрепить умение составлять рассказ по опорным предметным картинкам.
«Маша с бабушкой пришли в огород. Там грядки. Вот морковка, вот лук, вот свекла, вот горох. Это овощи».
Игровое упражнение «Овощи-малютки».
Задача: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-У меня помидор, а у Тани … помидорчик, потому что он маленький, малютка.
-У меня огурец, а у Маши …огурчик, потому что он …маленький, малютка.
Игровое упражнение «Угостим зверюшек»
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста „Овощи“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2014
Задача: практическое усвоение категории дательного падежа.
Педагог выставляет на стол игрушки. Дети по очереди подходят к столу, кладут овощ возле игрушки и говорят: «Я дам морковку зайчику».
Игровое упражнение «Что сделаешь с овощем?».
Задача: составление предложений по опорным картинкам.
Педагог показывает детям какой-либо овощ и дает варианты ответов: «Я съем помидор». «Я отдам помидор Ване». «Я положу помидор в корзинку».
«Я разрежу помидор пополам» и т. д. Дети выбирают варианты ответов или придумывают свои.
Игровое упражнение «Посчитай фрукты».
Задача: учить пересчитывать предметы (огурцы, помидоры и т. д.) в пределах пяти и называть итоговое число.
Игровое упражнение «Чего много».
Задача: закрепление категории родительного падежа множественного числа.
У меня много помидоров.
У меня много огурцов.
Игровое упражнение «Составь предложение».
Задача: употребление в речи предложений с противоположным значением. Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода.
Помидор круглый, а морковь … продолговатая.
Помидор мягкий, а морковь …
Помидор кислый, а морковь …
Помидор растет на земле, а морковь …
Игровое упражнение «Исправь ошибку».
Задача: усвоение относительных прилагательных; развитие слухового внимания.
Исправленные предложения дети должны проговорить целиком.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Капустный пирог приготовим из кабачка.
Огуречный салат приготовим из помидоров.
Гороховый суп приготовим из редиски.
Тыквенное повидло приготовим из укропа.
Игровое упражнение «Подбери слово»
Задача: подбор однородных прилагательных к существительным.
Огурец какой? (Зеленый овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный)
Игровое упражнение «Попробуем овощи».
Задача: развивать умение отвечать на вопросы.
Педагог раздает две картинки с изображением овощей и спрашивает : «Что ты съешь сначала, а что потом?»
Дети отвечают по очереди: «Сначала я съем помидор, а потом огурец».
Игровое упражнение «Соберем урожай».
Задача: усвоение глаголов с различным значением.
Каждый ребенок берет картинку и комментирует:
-Я срезаю капусту. –Я дергаю морковь. –Я срываю горох. – Я снимаю огурцы. Я копаю картошку.
Игровое упражнение «Закончи предложение»
Задача: составление сложносочиненных предложений по двум опорным картинкам.
Капуста больше моркови, а морковь… меньше капусты.
Помидор мягче огурца, а огурец …тверже помидора.
Кабачок длиннее огурца, а огурец …короче кабачка.
Чеснок крупнее редиски. А редиска… мельче чеснока.
Игровое упражнение «Составь рассказ»
Задача: составление описательного рассказа по картинкам.
«Помидор – это овощ. Он растет в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок. Кетчуп, томат. Помидор полезный, потому что в нем много витаминов, он очищает организм».