Марина Александровна
Дидактическая игра «Чудо-яблонька»
▼ Скачать + Заказать документы
Манаенкова Марина Александровна
Воспитатель
«Детский сад №22» «Рябинушка»
Дидактическая игра «Чудо – Яблонька»
Игра для старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивать фонематический слух, учить выделять звук на фоне слова, выделять первый и последний звук в слове; учить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; учить дифференцировать звуки (гласный – согласный, согласный твердый - согласный мягкий).
Публикация «Дидактическая игра „Чудо-яблонька“» размещена в разделах
Развивать связную речь. Учить придумывать словосочетания, предложения с заданным словом, согласовывая их в роде, числе и падеже.
Учить образовывать родственные слова. Расширять и уточнять словарь детей.
Ход игры:
Вариант 1. Играют 2-4 ребенка. На макете дерева (на крючках) развешаны яблочки с картинками. Дети по очереди снимают яблочко и делят слово, изображение которого находится на ней, на слоги (находят и определяют первый или последний звук, дают ему характеристику). Если ребенок выполняет задание правильно, то яблочко оставляет себе, если нет - кладет ее под дерево. Выигрывает тот, у кого яблочек окажется больше.
Вариант 2. Играют 2 – 4 ребенка. На макете дерева (на крючках) развешаны яблочки с картинками. Дети по очереди снимают яблочко (или 2) и придумывает предложение с этим словом (словами). Если ребенок выполняет задание правильно, то яблочки оставляет себе, если нет - кладет ее под дерево. Выигрывает тот, у кого яблочек окажется больше.
Вариант 3. Играют 2 – 4 ребенка. На нижний крючок дерева вешается шар со словам (корнем). На столе лежат шарики со словами. Дети по очереди выбирают шарики со словами, которые как они думают, образованы от этого слова (его «родственники») и вешают на дерево. После игры шарики переворачиваются, если слова подобраны правильно, то на шариках одинакового цвета метки. Выигрывает ребенок, повесивший больше шариков.