Харачоева Наталья
Мнемотехника. Книжки в картинках, их польза для развития речи
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотехника – тренировка памяти, речи, техника запоминания информации, на основе визуального мышления для детей детского сада.
• Главная цель мнемотехники – развить память ребенка, его мышление, воображение, внимание.
Какая польза от мнемотехники для детей.
Преимуществ от данной техники множество, например:
Публикация «Мнемотехника, Книжки в картинках, их польза для развития речи» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• Улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.
• Развивается речь, увеличивается словарный запас.
• Представления об окружающем мире расширяются.
• Формируется наглядно образное и абстрактное мышление, интеллект.
• Ребенок учиться выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.
• Пересказ сказок, рассказов и заучивание стихов, для дошкольника превращается в увлекательную игру.
• При помощи мнемотехники можно преодолеть стеснительность, и развивать общительность.
• Мнемоника включает в работу оба полушария головного мозга.
• Раскрываются творческие способности детей.
С какого возраста можно заниматься мнемотехникой.
Мнемотехникой может заниматься человек от 3 до 99 лет.
С мнемоквадратом можно познакомить ребенка уже в три года, и вызывать у него интерес, так как в этом возрасте, дети любят рассматривать картинки.
В возрасте 4-7 лет уже происходит знакомство с мнемодорожками и мнемотаблицами. С их помощью легко запоминается сложная для восприятия информация. Легко запоминаются стихи, рассказы, скороговорки, загадки, алгоритм одевания, обучение гигиене, изучение цифр и многое другое.
Мнемотехника в детском саду по сказкам:
• КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СОЧИНЯТЬ РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ?
Первый этап, с которого всегда начинаем — договаривание фраз. Взрослый задает начала фраз, а малыш их заканчивает. Например: «Жила — была (говорит мама или педагог) …. (ребенок заканчивает). Однажды она (слова мамы, малыш завершает фразу) … И решила Маша…. Вдруг…. Маша подумала…» и так далее. Эти начала фраз помогают ребенку научиться связывать предложения в тексте и строить его логично, последовательно.
Второй этап — рассказывание по вопросам. Рассматриваем с малышом картинки в их последовательности, обсуждаем что случилось и чем закончилось, почему это произошло, придумываем название рассказу.
После этого малыш рассказывает, а Вы помогаете ему уточняющими вопросами: «Где всё случилось? Расскажи, с чего всё началось? Что было дальше? Что сказал медведь? А что ему ответили звери? Почему ежик рассердился? Что сделал ежик? Чем всё закончилось?». Иногда будет требоваться подсказка в виде начала фразы.
Если ребенок не знает как продолжать — продолжите сами, подсказав свою идею, а малыш разовьет ее. Но не навязывайте ему свой сюжет.
К концу этапа в помощь ребенку будет достаточно трех вопросов — поясняющих фраз: «Расскажи, с чего всё началось, что случилось и чем закончилось?». Эти три фразы очень важны, т. к. любой рассказ всегда состоит из трех частей:
— зачин (место и время действия, герои,
— развитие действия и какой-то интересный случай (кульминация — если говорить научным языком)
— конец рассказа (финал, развязка).
Третий этап — творческое рассказывание. Ребенок уже умеет сочинять рассказы, с удовольствием рассматривает картинки в книжке. Поэтому можно:
Идея 1. Придумать вместе продолжение приключений героев (Маша и Наташа в деревне, Маша и Наташа в зоопарке, Маша и Наташа в «Детском мире»).
Идея 2. Попросить ребенка продиктовать Вам его рассказ (ребенок диктует предложение, а Вы его записываете и так до конца рассказа). Затем вместе еще раз прочитать, что получилось, и изменить слова, где это необходимо — сделать текст более выразительным и образным, веселым и интересным. Сделать книжку — малышку или нарисовать картинки к сочиненному рассказу.
Идея 3. Есть еще один увлекательнейший прием рассказов по веселым картинкам — это… поменять местами картинки.
Данный вариант задания развивает воображение и творчество, учит ребенка находить выходы из нестандартных ситуаций, позволяет преодолеть шаблоны и стереотипы. Так можно заниматься по всем книжкам с сериями веселых сюжетных картинок
Заключение
Дошкольное развитие детей — это очень важный этап подготовки к школьной программе. Мнемотехника позволяет получить хорошие результаты во многих направлениях развития ребенка. Она способствует улучшению речи, логического мышления, памяти, воображения и облегчает восприятие необходимого материала. Важное правило при использовании мнемотехники заключается в совместных занятиях с ребёнком не только воспитателей в детском саду, но и родителей дома.
25.12.2020