Лучший педагог года

Мнемотехника как способ развития связной речи детей дошкольного возраста

Собянина Валентина
Мнемотехника как способ развития связной речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Как работают мнемотехники

Нашему мозгу сложно запоминать большие объёмы хаотичной информации. Например, если просто заучивать новые иностранные слова, скорее всего, вы быстро забудете большинство из них. А вот если ассоциировать их с созвучными словами или фразами на родном языке, мозг выстроит цепочку, и новое слово быстрее «подгрузится» в долговременную память. При этом значения исходного слова и созвучного могут быть абсолютно разными, главное — это ассоциация.

Темочки:

Например, по-английски «муравей» — ant. Можно провести ассоциацию на русском «муравей с АНТеннами на голове». Для построения таких ассоциативных цепочек даже выпускают специальные карточки с подходящими фразами и картинками, чтобы визуальный образ помогал выучить фразу, а вместе с ней — и иностранное слово.

Таким образом мнемотехника помогает новой информации ассоциироваться с чем-то знакомым и простым. Для этого используют изображения или пиктограммы, потому что наш мозг наиболее приспособлен к запоминанию визуальной информации, а не звуков или запахов.

Ещё есть мнемотехники, которые привязывают информацию к какому-то интересному факту или детали. Например, вы познакомились с девушкой по имени Виктория, которая носит квадратные очки. Чтобы не забыть её имя, можно попробовать повторить про себя несколько раз что-то вроде «квадратные очки Виктория» (вероятно, именно так вы и запишете её номер телефона в контакты). Встретив девушку в следующий раз, вы, скорее всего, вспомните, как её зовут, потому что узнаете очки. Ещё можно ассоциировать человека с персонажем из фильма, на которого он похож, или с местом, где вы встретились.

Вот ещё один интересный способ запоминания с помощью ассоциаций на примере названий химических элементов. В таблице Менделеева серебро обозначается буквами Ag. Ag происходит от латинского argentum. Страна Аргентина была названа именно так, потому как считалось, что там богатые залежи этого металла.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мнемотехника для развития речи детей дошкольного возрастаМнемотехника для развития речи детей дошкольного возраста Проблема развития речи у детей дошкольного возраста остается актуальной по сей день. Наши дети разучились рассказывать, рассуждать, красиво.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотехника как способ развития связной речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июня 2024 в 10:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мнемотехника как способ развития связной речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Собянина Валентина (УИ 3219066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД