Собянина Валентина
Мнемотехника как способ развития связной речи детей дошкольного возраста
Как работают мнемотехники
Нашему мозгу сложно запоминать большие объёмы хаотичной информации. Например, если просто заучивать новые иностранные слова, скорее всего, вы быстро забудете большинство из них. А вот если ассоциировать их с созвучными словами или фразами на родном языке, мозг выстроит цепочку, и новое слово быстрее «подгрузится» в долговременную память. При этом значения исходного слова и созвучного могут быть абсолютно разными, главное — это ассоциация.
Публикация «Мнемотехника как способ развития связной речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Например, по-английски «муравей» — ant. Можно провести ассоциацию на русском «муравей с АНТеннами на голове». Для построения таких ассоциативных цепочек даже выпускают специальные карточки с подходящими фразами и картинками, чтобы визуальный образ помогал выучить фразу, а вместе с ней — и иностранное слово.
Таким образом мнемотехника помогает новой информации ассоциироваться с чем-то знакомым и простым. Для этого используют изображения или пиктограммы, потому что наш мозг наиболее приспособлен к запоминанию визуальной информации, а не звуков или запахов.
Ещё есть мнемотехники, которые привязывают информацию к какому-то интересному факту или детали. Например, вы познакомились с девушкой по имени Виктория, которая носит квадратные очки. Чтобы не забыть её имя, можно попробовать повторить про себя несколько раз что-то вроде «квадратные очки Виктория» (вероятно, именно так вы и запишете её номер телефона в контакты). Встретив девушку в следующий раз, вы, скорее всего, вспомните, как её зовут, потому что узнаете очки. Ещё можно ассоциировать человека с персонажем из фильма, на которого он похож, или с местом, где вы встретились.
Вот ещё один интересный способ запоминания с помощью ассоциаций на примере названий химических элементов. В таблице Менделеева серебро обозначается буквами Ag. Ag происходит от латинского argentum. Страна Аргентина была названа именно так, потому как считалось, что там богатые залежи этого металла.