Юршина Юлия
Мнемотехника как один из способов автоматизации нарушенных звуков речи
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги учителя - логопеды и воспитатели логопедических групп предлагаю вашему вниманию схемы мнемотаблиц для автоматизации поставленных звуков.
Автоматизация звука Л, Л':
АЛЛА КУПИЛА В ПАЛАТКЕ БУЛАВКУ
БЕЗ ОГНЯ В ПУСТОЙ ПЕЧИ
ПЕКЛА ЛУША КАЛАЧИ
МИЛА ШЛА, ШЛА, ШЛА,
КОЛОБОК НАШЛА,
СЕЛА, ПОЕЛА
И ДАЛЬШЕ ПОШЛА.
Публикация «Мнемотехника как один из способов автоматизации нарушенных звуков речи» размещена в разделах
БЕЛЫЙ КОТ ПОДМИГНУЛ
И СЛАДКО УСНУЛ.
СВЁКЛА У ФЁКЛЫ
СОХЛА И МОКЛА,
МОКЛА И СОХЛА,
ПОКА НЕ ЗАСОХЛА.
УКАТИЛ В УГОЛОК КОТИК НИТОК КЛУБОК,
КОТИК НИТОК КЛУБОК УКАТИЛ В УГОЛОК.
Автоматизация звука Р,Р', Л, Л':
ДЯТЕЛ ДЕРЕВО ДОЛБИЛ,
ДЕДА СТУКОМ РАЗБУДИЛ.
ТРИ МАТРЁШКИ, ТРИ ИГРУШКИ,
ТРИ РУМЯНЫЕ ПОДРУЖКИ,
В ШЁЛКОВЫХ ПЛАТОЧКАХ,
ФАРТУЧКИ В ГОРОШЕК.
И. Токмакова
"ЕЛИ"
ЕЛИ НА ОПУШКЕ,
ДО НЕБЕС МАКУШКИ,
СЛУШАЮТ, МОЛЧАТ,
СМОТРЯТ НА ВНУЧАТ,
А ВНУЧАТА ЁЛОЧКИ,
ТОНКИЕ ИГОЛОЧКИ,
У ЛЕСНЫХ ВОРОТ
ВОДЯТ ХОРОВОД.
Я УЗНАЛ, ЧТО У МЕНЯ,
ЕСТЬ ОГРОМНАЯ СЕМЬЯ,
И ТРОПИНКА, И ЛЕСОК,
В ПОЛЕ КАЖДЫЙ КОЛОСОК,
СОЛНЦЕ, НЕБО ГОЛУБОЕ,
ЭТО ВСЕ МОЕ РОДНОЕ,
ЭТО РОДИНА МОЯ,
ВСЕХ ЛЮБЛЮ НА СВЕТЕ Я!
ЕСЛИ ДОЛГО, ДОЛГО, ДОЛГО,
В САМОЛЁТЕ НАМ ЛЕТЕТЬ,
ЕСЛИ ДОЛГО, ДОЛГО, ДОЛГО,
НА РОССИЮ НАМ ГЛЯДЕТЬ,
ТО УВИДИМ МЫ ТОГДА И ЛЕСА И ГОРОДА,
ОКЕАНСКИЕ ПРОСТОРЫ,
ЛЕНТЫ РЕК,ОЗЁРА ГОРЫ!
ПРО КОШЕК
МОЛОКО ЛАКАЛИ КОШКИ
ИЗ БОЛЬШОЙ ЗЕЛЁНОЙ ПЛОШКИ
И БЕЗ ВИЛКИ И БЕЗ ЛОЖКИ -
ЯЗЫКОМ ЛАКАЛИ КОШКИ.
ПЛОШКА ХОТЬ И ВЕЛИКА,
ТОЛЬКО МАЛО МОЛОКА.
СМОТРЯТ КОШКИ В ОБЛАКА -
ВОТ БЫ СТОЛЬКО МОЛОКА!
ВОТ БЫЛ ОДНАЖДЫ СЛУЧАЙ:
ЧТО ГДЕ-ТО ДАЛЕКО,
ПЛЫЛА ПО НЕБУ ТУЧА
И СТАЯ ОБЛАКОВ.
НО ТУЧА ПЛЫТЬ УСТАЛА,
НА ЗЕМЛЮ ПРИЛЕГЛА -
И ВДРУГ, КОРОВОЙ СТАЛА,
И ВЫРОСЛИ РОГА.
И В ПАМЯТЬ ЭТОЙ ТУЧЕ,
И БЕЛЫХ ОБЛАКОВ,
КОРОВА СТАЛА ТУЧНОЙ,
И БЕЛЫМ - МОЛОКО!
Желаю удачи!