Эльвира Вагапова
Фотоотчет «Мнемотаблица на тему 9 мая»
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Один из приемов мнемотехники - построение мнемотаблиц, в которых слова, которые нужно запомнить, нарисованы в том же порядке, что и в тексте.
Публикация «Фотоотчет „Мнемотаблица на тему 9 мая“» размещена в разделах
Основной «секрет» мнемотаблиц очень прост. При запоминании работает и слуховое, и зрительное восприятие. К тому же, когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь и в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.
Для прочного и легкого запоминания следует наполнить слово содержанием, связать его с конкретными яркими зрительными, звуковыми образами, с сильными ощущениями.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Начинается работа с простейших мнемоквадратов. Так проводится работа над словом. Например, дается слово «мальчик», его символическое обозначение (стикмен). Дети постепенно начинают понимать, что значит «зашифровать слово».
Затем последовательно переходим к мнемодорожкам - поэтапному кодированию сочетаний слов, запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам. И позже к мнемотаблицам. Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребенка.
Для 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – желтое, небо – синее, огурец – зеленый. В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – черно-белые мнемотаблицы.
Мнемосхемы облегчают запоминание у детей, путём образования дополнительных ассоциаций.
На этапе дошкольного возраста Мнемосхемы используются для решения следующих задач:
-развитие связной речи у детей
-обогащения словарного запаса
-при обучении составлению рассказов
-пересказах художественной литературы
-отгадывание и загадывание загадок
-помогают при заучивание стихов
-при разучивании чистоговорок
-помогают в развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного и ассоциативного мышления.