Мария Неронова
Мнемотаблица для заучивание стихов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - развитие всех видов памяти (зрительной, слуховой, тактильной, двигательной, мышления, внимания, воображения. Развивать память – значит обеспечить развитие всей умственной деятельности человека.
Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания».
Задачи: - Развивать связную и диалогическую речь.
-Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу.
Публикация «Мнемотаблица для заучивание стихов» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.
Мнемотехника. Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа. Особенность данного средства - применение не изображения предметов, а символов для опосредованного запоминания.
Мнемотаблица – это таблица, поделенная на квадраты, в каждый из квадратов заложена определенная информация. Каждому изображению в квадрате соответствует слово или словосочетание, на основе этих изображение составляется рассказ или учится стих.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
Глядя на рисунки, ребенок воспроизводит текстовую информацию, так как в этом процессе одновременно задействовано и слуховое и визуальное восприятие.
При помощи мнемотаблиц легко можно запомнить большой объем информации.
Применяя эту технику в жизни, ребенок:
1. Развивает память
2. Воображение
3. Интеллект
4. Развивает образное мышление
5. Внимательность
6. Фантазию
7. Учится выстраивать логические цепочки
8. Развивает речь и увеличивает словарный запас
Мнемотаблицы-схемы можно использовать :
1. Для ознакомления детей с окружающим миром.
2. При заучивании стихов.
3. При пересказах художественной литературы.
4. При обучении составлению рассказов.
5. При отгадывании и загадывании загадок.
6. Для обогащения словарного запаса.
7. При обучении составу числа.
8. При воспитании культурно-гигиенических навыков.
9. При воспитании навыков самообслуживания.
10. При ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности.
Можно сделать вывод, что при работе с мнемотехникой, важно: изучить методы работы, учитывать рекомендуемые размеры таблиц, использовать правильные символы мнемотаблиц, придерживать определённым этапам работы.
При правильном использовании данной техники можно добиться высоких результатов развития связной монологической речи дошкольников.
Пользуясь данным пособием в игровой, ненавязчивой форме можно учить стихотворения и развивать память ребёнка.
Вышла Маша на крыльцо
Вышла Маша на крыльцо:
Вот растет деревцо. Вот растет другое.
Красивое какое. Стала Машенька считать
Насчитала ровно пять.
Все деревья эти сосчитайте дети.
Ребенок пересчитывает деревья на последней картинке: одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.
Вышла Маша на крыльцо
Вышла Маша на крыльцо:
Вот растет деревцо. Вот растет другое.
Красивое какое. Стала Машенька считать
Насчитала ровно пять.
Все деревья эти сосчитайте дети.
Ребенок пересчитывает деревья на последней картинке: одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.
Таким образом, использование технологии мнемотехника открывает для педагогов огромные возможности для развития связной речи и в образовательной деятельности, и в совместной деятельности взрослого и ребёнка. Даёт детям новые полезные умения и навыки, которые нужны для их дальнейшего успешного обучения в школе, а также даёт возможность детям усваивать сложный материал легко и быстро. В мнемотехнике существуют определённые методы в работе с ней, также при составлении пособия по мнемотехнике важно применять определённые символы. Мнемотехника опирается на определённые принципы, работа которых соответствует основным положением возрастной психологии и педагогики.