юля лоншакова
Конспект интегрированного занятия по ФМП «Поможем мишке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе
Тема: «Поможем Мишутке»
Интеграция областей : Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое
Цели: Дети знают и называют геометрические фигуры, цвет и размер
Задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); Закрепить умение сравнивать предметы по цвету форме и количеству (один, много, ни одного, размеру (широкий-узкий) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит; развивать мышление: создавать с помощью аппликации образ, используя геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги; Воспитывать интерес к математике; воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФМП „Поможем мишке“ в младшей группе» размещена в разделах
Дидактический материал: Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2- а ручейка из бумаги (широкий и узкий); Карточки с изображением геометрических фигур; геометрические фигуры разного цвета из цветной бумаги для аппликации; клей, салфетки
Организационный момент Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Основная часть
Пальчиковая гимнастика «Цветочки»
Гимнастика на развитие речевого дыхания
Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Вносится игрушка - Мишутка). Ребятки, кто это? Это медвежонок Мишутка. Ой, ребята, посмотрите, Мишутка чем-то расстроен. Оказывается, он не знает, что такое геометрические фигуры и путает цвета.
Ребята давайте Мишутке поможем
Для того, чтобы помочь Мишутке мы сегодня с вами отправляемся в путь, в страну, где живут геометрические фигуры.
Чтобы попасть в волшебную страну нам нужно пройти по дорожке
Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой.
Вы готовы? (в руке у воспитателя загадки и геометрические фигуры).
Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Загадки:
1) Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг) (Демонстрация воспитателем круга).
На что похож круг? (Мячик)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
2) Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат). (Демонстрация воспитателем квадрат).
На что похож квадрат? (на кубик)
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
3) Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож он.
Что же загадала я? (Демонстрация воспитателем треугольник).
На что похож треугольник? (крыша дома)
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается круг от других фигур, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
У круга нет уголков, как у треугольника и квадрата. Его можно покатить.
Воспитатель: Молодцы, верно!
Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы (на доске картинка дома)
Гимнастика для глаз.
Раз наверх, два вниз, влево, вправо и по кругу, что бы лучше видеть мир
Ребята, посмотрите внимательно на рисунок.
Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры ты узнал на рисунке? (Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг).
Игра «Перепрыгни ручейки».
Воспитатель: И так Ребятки, мы продолжаем наше путешествие. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.) Одинаковые ли они?
Правильно. Один широкий, а другой узкий.
Воспитатель: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?
(Один шире, а другой уже).
Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть? (узкий)
И вот мы с вами попали на полянку
Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые) Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)
Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель (на столе бабочки по количеству детей) Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много)
Ребята, а давайте мы с вами аккуратно подуем на наших бабочек
Ига: «Посади бабочку на цветок»
Ребята, нам с вами нужно выполнить следующее задание. Найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает музыка – дети сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Сколько у тебя, Миша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной).
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: Какое время года сейчас? (Зима) Зима какая (Белая, холодная) А как хочется ярких, красок и поэтому, следующим заданием у вас будет оживление фигур.
Дети садятся за столы. (Дети работают с раздаточным материалом, с помощью аппликации создают картину из геометрических фигур).
Дети проходят по дорожке и садятся на стульчики.
Заключительная часть Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны вы справились, Мишке рассказали про геометрические фигуры, о цвете и о многом другом.
Вопросы:
-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
-Через какие ручейки вы перепрыгивали?
-Сколько было цветов на поляне и бабочек?
-Вам понравилось путешествие?
Так жаль, что нам пора возвращаться в садик.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.