Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФМП «Поможем мишке» в младшей группе

юля лоншакова
Конспект интегрированного занятия по ФМП «Поможем мишке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе

Тема: «Поможем Мишутке»

Интеграция областей : Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое

Цели: Дети знают и называют геометрические фигуры, цвет и размер

Задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); Закрепить умение сравнивать предметы по цвету форме и количеству (один, много, ни одного, размеру (широкий-узкий) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит; развивать мышление: создавать с помощью аппликации образ, используя геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги; Воспитывать интерес к математике; воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФМП „Поможем мишке“ в младшей группе» размещена в разделах

Дидактический материал: Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2- а ручейка из бумаги (широкий и узкий); Карточки с изображением геометрических фигур; геометрические фигуры разного цвета из цветной бумаги для аппликации; клей, салфетки

Организационный момент Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Основная часть

Пальчиковая гимнастика «Цветочки»

Гимнастика на развитие речевого дыхания

Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Вносится игрушка - Мишутка). Ребятки, кто это? Это медвежонок Мишутка. Ой, ребята, посмотрите, Мишутка чем-то расстроен. Оказывается, он не знает, что такое геометрические фигуры и путает цвета.

Ребята давайте Мишутке поможем

Для того, чтобы помочь Мишутке мы сегодня с вами отправляемся в путь, в страну, где живут геометрические фигуры.

Чтобы попасть в волшебную страну нам нужно пройти по дорожке

Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой.

Вы готовы? (в руке у воспитателя загадки и геометрические фигуры).

Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Загадки:

1) Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг) (Демонстрация воспитателем круга).

На что похож круг? (Мячик)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

2) Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат). (Демонстрация воспитателем квадрат).

На что похож квадрат? (на кубик)

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

3) Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож он.

Что же загадала я? (Демонстрация воспитателем треугольник).

На что похож треугольник? (крыша дома)

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается круг от других фигур, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

У круга нет уголков, как у треугольника и квадрата. Его можно покатить.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы (на доске картинка дома)

Гимнастика для глаз.

Раз наверх, два вниз, влево, вправо и по кругу, что бы лучше видеть мир

Ребята, посмотрите внимательно на рисунок.

Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры ты узнал на рисунке? (Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг).

Игра «Перепрыгни ручейки».

Воспитатель: И так Ребятки, мы продолжаем наше путешествие. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.) Одинаковые ли они?

Правильно. Один широкий, а другой узкий.

Воспитатель: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?

(Один шире, а другой уже).

Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть? (узкий)

И вот мы с вами попали на полянку

Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые) Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель (на столе бабочки по количеству детей) Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много)

Ребята, а давайте мы с вами аккуратно подуем на наших бабочек

Ига: «Посади бабочку на цветок»

Ребята, нам с вами нужно выполнить следующее задание. Найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает музыка – дети сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Сколько у тебя, Миша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной).

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Какое время года сейчас? (Зима) Зима какая (Белая, холодная) А как хочется ярких, красок и поэтому, следующим заданием у вас будет оживление фигур.

Дети садятся за столы. (Дети работают с раздаточным материалом, с помощью аппликации создают картину из геометрических фигур).

Дети проходят по дорожке и садятся на стульчики.

Заключительная часть Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны вы справились, Мишке рассказали про геометрические фигуры, о цвете и о многом другом.

Вопросы:

-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

-Через какие ручейки вы перепрыгивали?

-Сколько было цветов на поляне и бабочек?

-Вам понравилось путешествие?

Так жаль, что нам пора возвращаться в садик.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФМП «Поможем мишке» в младшей группе
Опубликовано: 29 мая 2023 в 11:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФМП «Поможем мишке» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем юля лоншакова (УИ 785058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД