Светлана Кузьмицкая
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в ст. гр. «Ромашки» по теме: «Профессии».
Задачи:
Систематизировать знания детей о различных профессиях, формировать представления о значимости и важности каждой из профессий, напоминание о необходимости трудиться.
Развивать активный словарь детей на основе знаний о профессиях, использовать в речи сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать.
Воспитывать уважительное отношение к представителям разных профессий.
Методы и приёмы :
Сюрпризный момент. Чистоговорка. Словесная игра «Ответь на вопрос», «Что лишнее?», физминутка, «Реклама профессий».
Материал:
Сундук или коробка, план группы, шприц, лопата, каска, кисточка, весы. ножницы, совочек, шланг, халат, щипцы. Презентация игры «что лишнее?»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами открываем агентство по рекламе профессий, но всё ли вы знаете о своих будущих профессиях. Для начала нам нужно найти спрятанный у нас в агентстве чемоданчик, а поможет нам в этом наш план.
Дети ищут то, что спрятано (сундук, находят. В сундуке предметы: шприц, весы, лопата, каска, кисточка, ножницы, совочек, шланг, халат.
Педагог предлагает поиграть с язычком. (чистоговорки)
Ач-ач-ач- моя мама врач
Чей-чей-чей- не боимся мы врачей
Авт-авт-авт- мой дядя космонавт
Итель-итель-итель- буду я строитель
Ар-ар-ар- я ветеренар
Ля-ля-ля- учат нас учителя
Ец-ец-ец- в магазине продавец
Ар –ар-ар – пожарный тушит пожар
Ашу-ашу-ашу – повар варит кашу
Атель-атель-атель – добрый воспитатель
Воспитатель: Но наш сундук закрыт на замок, давайте попробуем его открыть.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок, никто его открыть не смог.
Постучали, покрутили, потянули и открыли.
Воспитатель достаёт предметы из сундука и спрашивает детей для какой профессии это нужно, где ещё можно использовать эти предметы? (каска, шприц, весы, фуражка, лопатка, кисточка, халат, ножницы, щипцы, совочек, шланг)
Презентация игры «Что лишнее?».
Воспитатель: Ребята, мы свами живём в большом городе. Чтобы у нас в городе было всё в порядке трудится много людей разных профессий. Поиграем в игру. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:
Если бы не было продавцов, то не было бы (магазинов в которых продаются разные товары)
Если бы не было строителей, то…
Если бы не было врачей, то…
Если бы не было водителей, то…
Если бы не было воспитателей, то…
Физминутка:
Я шофёр – помыл машину, сел за руль и выгнул спину (дети имитируют движение за рулём)
Подметает дворник двор, убирает дворник сор (выполняют махи руками, имитируют подметание метёлкой)
Наш охранник на посту, смело смотрит в темноту (прикладывают руку ко лбу, поворачивая голову вправо-влево)
А сапожник сапоги для любой сошьёт ноги (выставляют ноги поочерёдно на пятки, руки на поясе)
Наши лётчики пилоты приготовились к полёту (вращение руками перед гррудью)
Я, маляр шагаю к вам с кистью и ведром (шагают на месте)
Свежей краской буду сам красить новый дом (поднимают руки вверх и опускают вниз)
Воспитатель: А сейчас наше рекламное агентство начинает рекламировать свои профессии:
Ребёнок «Моя профессия самая лучшая. Когда я вырасту я буду воспитателем. Я хочу воспитывать детей. Для этого мне конечно нужно будет выучиться. Воспитатель должен любить детей, заботится о них. Ещё воспитатель должен много всего знать и уметь, чтобы научить детей.»
3-4 рассказа детей.
Итог:
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Мы рекламировали профессии.
Воспитатель: Молодцы! За хорошую работу и старание наше агентство вручает вам медали, которые отображают вашу будущую профессию.