Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме «Профессии»

Светлана Кузьмицкая
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию в ст. гр. «Ромашки» по теме: «Профессии».

Задачи:

Систематизировать знания детей о различных профессиях, формировать представления о значимости и важности каждой из профессий, напоминание о необходимости трудиться.

Развивать активный словарь детей на основе знаний о профессиях, использовать в речи сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме „Профессии“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать.

Воспитывать уважительное отношение к представителям разных профессий.

Методы и приёмы :

Сюрпризный момент. Чистоговорка. Словесная игра «Ответь на вопрос», «Что лишнее?», физминутка, «Реклама профессий».

Материал:

Сундук или коробка, план группы, шприц, лопата, каска, кисточка, весы. ножницы, совочек, шланг, халат, щипцы. Презентация игры «что лишнее?»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами открываем агентство по рекламе профессий, но всё ли вы знаете о своих будущих профессиях. Для начала нам нужно найти спрятанный у нас в агентстве чемоданчик, а поможет нам в этом наш план.

Дети ищут то, что спрятано (сундук, находят. В сундуке предметы: шприц, весы, лопата, каска, кисточка, ножницы, совочек, шланг, халат.

Педагог предлагает поиграть с язычком. (чистоговорки)

Ач-ач-ач- моя мама врач

Чей-чей-чей- не боимся мы врачей

Авт-авт-авт- мой дядя космонавт

Итель-итель-итель- буду я строитель

Ар-ар-ар- я ветеренар

Ля-ля-ля- учат нас учителя

Ец-ец-ец- в магазине продавец

Ар –ар-ар – пожарный тушит пожар

Ашу-ашу-ашу – повар варит кашу

Атель-атель-атель – добрый воспитатель

Воспитатель: Но наш сундук закрыт на замок, давайте попробуем его открыть.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок, никто его открыть не смог.

Постучали, покрутили, потянули и открыли.

Воспитатель достаёт предметы из сундука и спрашивает детей для какой профессии это нужно, где ещё можно использовать эти предметы? (каска, шприц, весы, фуражка, лопатка, кисточка, халат, ножницы, щипцы, совочек, шланг)

Презентация игры «Что лишнее?».

Воспитатель: Ребята, мы свами живём в большом городе. Чтобы у нас в городе было всё в порядке трудится много людей разных профессий. Поиграем в игру. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:

Если бы не было продавцов, то не было бы (магазинов в которых продаются разные товары)

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было врачей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было воспитателей, то…

Физминутка:

Я шофёр – помыл машину, сел за руль и выгнул спину (дети имитируют движение за рулём)

Подметает дворник двор, убирает дворник сор (выполняют махи руками, имитируют подметание метёлкой)

Наш охранник на посту, смело смотрит в темноту (прикладывают руку ко лбу, поворачивая голову вправо-влево)

А сапожник сапоги для любой сошьёт ноги (выставляют ноги поочерёдно на пятки, руки на поясе)

Наши лётчики пилоты приготовились к полёту (вращение руками перед гррудью)

Я, маляр шагаю к вам с кистью и ведром (шагают на месте)

Свежей краской буду сам красить новый дом (поднимают руки вверх и опускают вниз)

Воспитатель: А сейчас наше рекламное агентство начинает рекламировать свои профессии:

Ребёнок «Моя профессия самая лучшая. Когда я вырасту я буду воспитателем. Я хочу воспитывать детей. Для этого мне конечно нужно будет выучиться. Воспитатель должен любить детей, заботится о них. Ещё воспитатель должен много всего знать и уметь, чтобы научить детей.»

3-4 рассказа детей.

Итог:

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Мы рекламировали профессии.

Воспитатель: Молодцы! За хорошую работу и старание наше агентство вручает вам медали, которые отображают вашу будущую профессию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме «Профессии»
Опубликовано: 8 мая 2021 в 20:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузьмицкая (УИ 1900242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД