Наталья Маслова
Конспект НОД по развитию речи «Мишка, зайка и лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Мишка, зайка и лошадка»
Цель: развивать связную речь.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять название частей тела животных (уши, хвост, грива, лапы, копыта)
• Активизировать в речи слова : заяц, медведь, лошадка, уши, хвост, грива, лапы, глаза, копыта, длинный, короткий, маленький, большие, мягкая, неуклюжий, быстрый, пушистый.
Развивающие :
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• Развивать память детей, вспомнив стихотворения А. Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка».
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
• Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Материал: большие игрушки (заяц, медведь, лошадка, аудиозапись
Ход
Начинается занятие с комплекса пальчиковой гимнастики: «Ежики» - массаж колючим мячом; «Замочек».
По окончании комплекса гимнастики звучит музыка, имитирующая бег лошадки.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, на кого похожа эта музыка? Кто это может быть? Пойду, посмотрю, угадали мы или нет.
Да, это к нам прискакала лошадка. Приглашайте лошадку дети.
Дети: Проходи лошадка.
Воспитатель: Какая лошадка по размеру большая или маленькая?
Дети: Большая лошадка.
Воспитатель показывает указкой на строение игрушки, а дети называют.
У лошадки есть голова, на голове глаза, нос, уши.
Большие или маленькие уши?
Дети: Маленькие уши. Есть грива, хвост длинный, густой, ноги, на ногах копыта.
Воспитатель: Дети, давайте подарим лошадке стихотворение.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Понравилась тебе лошадка наше стихотворение.
В это время звучит музыка, передающая неспешную тяжелую походку медведя.
Воспитатель: На кого похожа эта музыка? Кто это может быть? Пойду, посмотрю, угадали мы или нет. (из- за двери появляется медведь).
Проходи Мишенька к нам. Давайте посмотрим, какой Мишка большой или маленький.
Дети: Мишка большой, у него есть голова, на голове глаза, нос, маленькие уши, шубка мягкая.
Воспитатель: А давайте посмотрим, есть ли у Мишки хвостик? (Поворачиваем медведя спиной к детям).
Посмотрите, дети он такой же длинный, как у лошадки?. Нет, конечно, он короткий. (Воспитатель игрушкой имитирует ходьбу медведя). Медведь ходит, переваливаясь в одну сторону, в другую, вот какой неуклюжий.
Ребята, хотите походить как мишки. Давайте покажем Мишке. Вставайте
и покажите. (Ходят дети).
Воспитатель: Садись, Мишенька. Садитесь дети. Мишка, а хочешь, мы тебе подарим стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Вот что иногда случается с игрушками, но ты у нас хороший.
Ребята, предложите Мишке остаться с нами.
Дети: Оставайся с нами Мишка.
(Опять звучит музыка)
Воспитатель: Послушайте, кто спешит в гости к нам? Как вы думаете, на кого похожа эта музыка? Кто это может быть? Пойду, посмотрю, угадали
ли мы.
(Появляется зайка)
Воспитатель: Да, это к нам спешит в гости зайка. Приглашайте дети зайку.
Дети: Зайка иди к нам гости.
Воспитатель: Проходи зайка к нам. Давайте посмотрим, какой зайка большой или маленький.
Дети: Большой, у него есть голова, глазки, носик, длинные уши, лапы.
Воспитатель: Шубка, у зайки какая? (Дать детям погладить шубку).
Дети: У зайки шубка мягкая, белая, пушистая.
Воспитатель: А у лошадки, какая?
Дети: У лошадки гладкая. У зайки еще есть короткий, пушистый хвостик, быстрые ножки.
Воспитатель: Посмотрите дети, какой зайка непоседа (имитация движения зайки). Хотите и вы попрыгать как зайка? Давайте покажем зайке. Вставайте и покажите.
(Дети прыгают).
Воспитатель: Садись зайка. Садитесь дети. Давайте зайке подарим стихотворение.
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, предложите зайке остаться с нами.
Дети: Оставайся зайка с нами.
Воспитатель: А теперь дети давайте покажем, нашим гостям, как мы умеем танцевать. Вставайте ( Танец: «Танцевать становись и друг другу поклонись»).
Воспитатель: Понравился, вам наш танец гости дорогие? Молодцы детки, хорошо гостей встретили, станцевали для них, про каждого стихотворение прочитали. Пора пригласить лошадку, мишку и зайку выпить чаю. Приглашайте дети гостей.