Вера Кондрашина
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
в первой младшей группе
«Мишка в гостях у ребят»
Воспитатель: Кондрашина В. М.
Цель:1. упражнять в бросании мяча от груди и при этом называть свое имя, развивать речь, общение друг с другом;
Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
2. закрепить знание детей и диких и домашних животных через игру «Кто, где живет?», называть домашних и диких животных. Диких отнести в лес, домашних к дедушке, бабушке. Активизировать слова: медведь, лиса, белка, кошка, собака, корова, свинья и т. д. ; закрепить знание детей об овощах и фруктах (овощи растут в земле, фрукты на деревьях);
3. рассказать стих. А. Барто «Мишка», громко четко произносить каждое слово;
4. закрепить умение детей делать! из красного пластилина – ягодки, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: мяч, медведь, пластилин, овощи, фрукты, домашние и дикие животные, белые тарелочки, дедушка, бабушка, лес, поляна.
Ход занятия
Раздается стук в дверь входит Мишка. Мишка знакомиться с детьми (воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок воспитателю и называет свое имя).
Мишка : я очень рад, что со всеми познакомился.
Воспитатель: Мишка, а наши детки знают про тебя стихотворение. (Сажает медведя на стульчик, предлагает послушать стихотворение «Мишка» А. Барто. 5-6 детей читают. Мишка и воспитатель хвалят).
Затем воспитатель предлагает посмотреть, как дети выполняют задание.
В: я предлагаю играть в игру «Кто, где живет?». Ребята, подумайте и скажите, где живут дикие животные? (В лесу). А домашние? (С хозяином). Послушайте задание: вам нужно домашних животных отнести к дедушке с бабушкой, а диких животных в лес.
Воспитатель проверяет правильно ли дети выполняют задание, исправляет ошибки. Привлекает Мишку.
Затем проводится физкультминутка «Медвежата».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили:
Вот так, вот так,
Головой своей крутили
Медвежата в лес ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали:
Вот так, вот так,
Дружно лапы поднимали.
А теперь послушайте новое задание. В желтую корзину положите овощи, а в красную фрукты. Ребята, а как вы думаете, где растут фрукты? (На дереве) А овощи? (В земле).
Дети выполняют задание. Мишка и воспитатель хвалят детей.
В: ой, ребята, Мишка что-то шепчет на ухо. Он говорит, что проголодался, захотел красных, сладких ягод. Давайте ему сделаем ягодки.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – это я
Вот моя семья.
Затем воспитатель предлагает сесть за столы. Дети выполняют задание и угощают Мишку. Воспитатель и Мишка хвалят детей
Воспитатель закрепляет с детьми, чем они занимались сегодня. Угощает детей конфетами.