Елена Орлова
Консультация для учителей начальных классов «Методы и формы профилактики и коррекции дисграфии (неспецифические)»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед показывает слайд-презентацию для учителей начальных классов.
1 слайд. Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процессов письма. Письмо- автоматизированные движения руки являются конечным этапом сложного перевода устной речи в письменную.
2 слайд. Последовательность операций процесса письма
1 - Побуждение
- Мотив
- Задачи
- Мысленное составление плана высказывания (1 ошибки на уровне замысла)
Публикация «Консультация для учителей начальных классов „Методы и формы профилактики и коррекции дисграфии (неспецифические)“» размещена в разделах
2 - На письме нужно сохранить порядок и согласованность написания фразы( 2 ошибки на синтаксическом, лексико-грамматическом уровне)
3 слайд. 3- Предложение, которое предстоит записать, разбивается на составляющие его слова,т. к. на письме обозначаются границы каждого слова
(3 ошибки на уровне слова)
4 слайд. 4 - Для верной записи слов необходимо провести анализ слоговой структуры слова(4 ошибки в слоговой структуре слова)
5 слайд. 5 - Звуковой анализ слова осуществляется совместной деятельностью РСА и РДА посредством проговаривания: громкое, шепотное и внутреннее
(5 ошибки на уровне звукового анализа и синтеза)
6 слайд. 6 - Соотнесение выделенной ФОНЕМЫ с определенным зрительным образом буквы, которая дифференцируется от всех других сходных:
- графических (оптических)
- акустических
(6 ошибки несформированности дифференциальных навыков фонемы и образа)
7 слайд. 7 - Моторная операция письма- воспроизведение с помощью движения руки зрительного образа буквы. (7 ошибки на моторном уровне)
8 слайд. Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности совокупности речевых и неречевых функций:
- слуховой дифференциации
-правильного произношения
-звукового анализа и синтеза
-сформированности лексико-граматической стороны речи
-зрительного анализа и синтеза
-пространственных представлений
9 слайд. Акустическая дисграфия! При этом виде списывание сохранно
Отмечается: недифференцированность слухового восприятия, недостаточное развитие звукового анализа и синтеза.
10 слайд. Акустическая дисграфия проявления
В слове:
- пропуски, замены и смешения букв, обозначающих звуки сходные по артикуляции звучанию
- Отражение неправильного звукопроизношения на письме
11 слайд. Замены фонематически близких звуков
- свистящие и шипящие
- звонкие и глухие
- аффрикаты и компоненты (ч-ть,ч-щ,ц-т,ц-с)
-(о-у,и-ы)
12 слайд. Неправильное обозначение мягкости на письме
(" писмо", "лубит", "лижы")
13 слайд. Оптическая (графическая) дисграфия
Обусловленная неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений.
14 слайд. Наиболее часто смешения следующих рукописных букв
П-Н, П-И
И-У, Ц-Щ
Ш-И, М-Л
Б-Д, Н-К
Ж-Х
15 слайд. Моторная дисграфия
Этиология- трудности движения руки во время письма, нарушение связи моторных образов звуков и слов со зрительными образами.