надежда колесникова
Конспект занятия «Мир природных красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение делать краски из природных красителей. Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. (слайд 2)
Задачи (слайд 3)
1. Образовательная:
- познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»;
- познакомить с методом рисования при помощи трубочки
- закрепить знания детей о признаках весны.
2. Развивающая:
- развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
- развивать воображение, внимание, память и мышление.
-продолжать развивать навыки работы способом тычка;
Публикация «Конспект занятия „Мир природных красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Воспитательная:
- воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Экскурсия по территории детского сада.
Рассматривание иллюстраций на тему «Весна пришла».
Выдувание воздуха через трубочку.
Изготовление природных красок.
Оборудование, материалы:
Альбомные листы, «природные» краски, трубочки для коктейля, ватные палочки, мука и соль, вода, доска, мольберт, проектор.
Вводная часть: звучит запись цикла «Времена года» : «Весна» - Антонио Вивальди. Ребята заходят в группу, здороваются.
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, приглашаю отправиться со мной в страну под названием «Рисование», согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: - Чтобы туда попасть нам необходимо взяться за руки и образовать круг. Произнесем вместе волшебные слова:
Раз, руками хлопнули,
Два, ногами топнули,
Три, вокруг себя покрутились, и в стране «Рисования» очутились.
Воспитатель: - Как вы думаете, для чего мы оказались в этой стране?
Дети: Чтобы что – то нарисовать.
Воспитатель: - Ребята оглянитесь вокруг, вы ничего не видите нового?
Дети: Стрелочки на полу.
Воспитатель: - Вы бы хотели посмотреть, куда указывает путь черная стрелочка?
Дети: Да.
Дети присаживаются на стулья, и находит конверт с загадкой
Воспитатель:- Ребята, что будем делать с конвертом?
Дети: Откроем.
Воспитатель: Здесь написана загадка, отгадав которую вы узнаете, что будете рисовать сегодня.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, правильно угадали, что это дерево.
Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит?
Дети: Появляются зеленые листочки.
Воспитатель: - Как летом холодит дерево?
Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.
Воспитатель: - Как осенью дерево питает?
Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.
Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?
Дети: печки топят поленьями.
Воспитатель: Замечательно! Подскажите мне, куда же нам двигаться дальше?
Дети: По желтой сделке.
Воспитатель: Желтая стрелка привела нас к окну. Кто скажет, какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель:- Чем весна отличается от других времен года? (ярче светит солнце, начинают распускаться листочки на деревьях, появляются цветы, птицы прилетают).
Воспитатель: Замечательно! Подскажите, куда же нам двигаться дальше?
Дети: По синей стрелочке.
Дети подходят к доске, на котором расположены картинки деревьев и кустарников.
Воспитатель: - Каждый день мы с вами ходим гулять и наблюдаем, что у нас в д/с произростает много деревьев и кустарников. Что интересного вы можете рассказать о их строении, чем они отличаются друг от друга?
Дети: – Дерево состоит из ствола, веток и коротеньких тонких веточек, их называют ответвлениями; у кустарника ни один мощный ствол, а несколько крепких веток, которые выходят из земли.
Воспитатель: Замечательно! Подскажите мне, куда же нам двигаться дальше?
Дети: По красной стрелочке. (слайд 4)
Дети подходят к проектору, на котором изображена клякса
Воспитатель: - Скажите ребята, когда вы рисовали, что – либо, случалось ли так, что на альбомный лист капала краска?
Дети: Да.
Воспитатель: - Вы огорчались по этому поводу?
Дети: Да.
Воспитатель: После сегодняшнего путешествия по стране «Рисования», я думаю вы больше не будете расстраиваться, потому что я вас научу как из обычной кляксы сделать красивое весеннее дерево!
- Сегодня мы с вами будем рисовать в очень интересной технике, она называется «кляксография».
- Как вы думаете, почему ее так назвали? (рисуем с помощью клякс)
- Подскажите мне, куда же нам двигаться дальше?
Дети: По зеленой стрелочке.
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: - Перед тем как вы начнете творить, вам необходимо обезопасить вашу одежду от попадания краски. Что же для этого нужно сделать?
Дети: Одеть фартуки.
Воспитатель: - Замечательно, как вы смотрите на то, что бы мы вместе сделали краски для рисования вашего весеннего дерева?
Этапы выполнения рисунка:
1. Для того чтобы у вас получилась краска темно- коричневого цвета, необходимо взять 1столовую ложку кофе и всыпать его в баночку с теплой водой, размешать кисточкой.
2. Далее кладем альбомный лист перед собой.
3. Кисточкой набираем каплю и делаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева.
3. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, стараясь не задевать ею ни краску, ни бумагу.
Воспитатель: - Ребята наше дерево не похоже на весеннее. Чего на нем не хватает? (листьев, цветов). Но у нас с вами только коричневая краска, как же быть?
Дети: Нужно самим сделать краску.
Воспитатель: - Хорошо, давайте проверим все ли необходимое у нас для этого есть?
1. Соки из выжатых овощей (слайд 5 - 3 раза щелкнуть. 6 Слайд – 2 раза щелкнуть
2. Мука, соль- эти компоненты (связующие компоненты) нужны нам для того, что бы наша краска не растекалась по альбомному листу.
3. Вода
Воспитатель: - Поставьте перед собой стеклянную баночку, всыпьте в нее 1 ст. л. соли и 2 ст. л. муки, влейте сок морковки (травы- мятлик луговой, перемешайте. По необходимости добавьте воду. У вас получилась краска оранжевого цвета (зеленого).
Воспитатель: А сейчас мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель:- А сейчас с помощью ватных палочек мы нарисуем цветы на наших деревьях. (Способ тычка).
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наши замечательные рисунки, что помогло нам сделать их такими прекрасными? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе).
Воспитатель: У вас осталась последняя стрелочка. Хотите посмотреть, куда она вас приведет?
Дети: Да.
Дети подходят к мольберту.
Воспитатель: - Ребята, перед вами экран впечатлений.
- Если вам было интересно во время нашего путешествия, у вас не возникало трудностей, вам все понравилось – выбирайте желтый смайлик.
- Если наше путешествие вам не понравилось и возникли трудности – выбирайте синий смайлик.
- Ребята, наше путешествие по стране «Рисования» подошло к концу, пора нам возвращаться в группу. Взявшись за руки, произнесем вместе волшебные слова:
Раз, руками хлопнули,
Два, ногами топнули,
Три, вокруг себя покрутились, и в группе очутились. Спасибо всем за работу. (слайд 7)