Крестовникова Ольга Николаевна
Развлечение «Путешествие в мир красок» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о результате смешивания красок.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе с красками.
Обучающие: Закрепить знания о цвете красок. Закрепить названия цветов спектра. Активизировать словарный запас. Поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.
Развивающие : Развивать смекалку, любознательность.
Ход развлечения
Воспитатель:
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Ребята к нам в гости пришел Лунтик, но он очень грустный и печальный. Лунтик гулял и любовался весенней красочной, природой. На своем пути он нашел необычную шкатулку и решил открыть ее и посмотреть, что в ней спрятано, когда он ее открыл, то выпустил наружу «Большую неприятность», которая забрала все весенние краски, вся природа стала серой. «Большая неприятность» спрятала весенние краски в лесу. Чтобы их найти Лунтику нужно отправится в лес и выполнить все сложные задания, которые подготовила для него «Большая неприятность». Поможем Лунтику?
Ответы детей.
Тогда давайте поскорее отправимся вместе с Лунтиком на поиски красок.
Воспитатель:
Посмотрите, а вот и тропинка из цветных следов, пойдемте по ним.
Следы приведут нас к краскам.
Ребята посмотрите как много следов красного цвета, наверное тут спрятана красная краска, но чтобы ее получить нам нужно сыграть в одну игру «Что бывает красного цвета».
Ответы детей.
Воспитатель:
Вы знаете, что красный цвет можно получить и без краски, например из сока ягод клубники, красной смородины, из помидора.
(дети пробуют получить красный цвет из сока ягод, раздавливая на листе бумаги).
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вот мы с вами и нашли первую краску.
Посмотрите, следы ведут дальше. Отправляясь по тропинке. Интересно, какая здесь краска спрятана.
Чтобы получить еще одну краску нам нужно отгадать загадки.
1. Три глаза – три приказа
Красный самый опасный. (Светофор.)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (Лиса.)
3. Явился в желтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)
4. С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка. (Кузнечик.)
5. Падают с ветки
Золотые монетки. (Осенние листья.)
Молодцы ребята, все загадки мы с вами отгадали и за это получаем краску желтого цвета.
Пойдемте дальше. Следующее задание наше назвать, какие ошибки сделал художник. Правильно ли он все раскрасил?
Дети называют, какие ошибки сделал художник.
Игра «Правильно раскрась предметы» - (стол, краски, кисти, баночки с водой, салфетки. На столе лежат листы бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами.) Дети по очереди выходят и раскрашивают один из предметов.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием вы справились, получаем синюю краску.
Следующее задание, нужно отгадать одну загадку и поиграть в игру.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три —
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? (радуга)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Радуга». Мне нужны 7 человек. (Детям одевают медальоны – каждому свой цвет. Пока играет музыка, дети бегают, музыка закончилась – дети встают в том порядке, в котором они идут у радуги. Потом медальоны передают другим детям, игра повторяется 2-3 раза.).
С этим заданием вы тоже справились, молодцы и мы получаем зеленую краску, ой ее совсем не осталось. Что же теперь делать?
Ответы детей.
На столе записка: «Получить зеленую краску можно, если смешать синюю и желтую». Давайте попробуем смешать эти краски и посмотрим, что получится?
Воспитатель: - Смотрите, смешав 2 краски - желтую и синюю, у вас получилась третья- зеленая. Если добавить больше желтого, получится светло- зеленая; если больше синего цвета, получится темно-зеленая. Это уже оттенки зеленого цвета.
Что получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята чтобы найти следующую краску, нам необходимо с вами станцевать танец бабочке.
Дети танцуют танец бабочек.
Воспитатель за то, что вы так старались, красиво танцевать, как делают это бабочки нам достается с вами краска оранжевого цвета.
Чтобы получить следующую краску нам нужно с вами провести эксперимент Вы готовы?
Ответы детей.
Эксперимент
Понадобится: сахар, разноцветные пищевые краски, 5 стеклянных стаканов, столовая ложка.
Ход опыта: в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В первый капаем (жидкие пищевые красители) красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем жёлтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно (можно использовать шприц или столовую ложку). Результат: в стакане образуется 4 разноцветных слоя.
Эксперимент у нас с вами получился и нам достается еще одна краска голубого цвета.
Воспитатель:
Ребята, а что будет, если мы смешаем краски? Попробуем?
Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Желтый с синим мы смешаем –
Цвет зеленый получаем.
Красный с желтым мы возьмем –
Новый цвет все создаем.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он весь наполнит.
Цвет коричневый – несложный,
Красный и зеленый сложим.
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем.
Синий, красный и зеленый –
Создаем, ребята, черный.
Черный уголек и ночка,
Черную поставим точку.
Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.
(получают фиолетовую краску)
Ребята вот мы и нашли все краски, которые спрятала «Большая неприятность». Отдают краски Лунтику. Теперь наша весенняя природа станет опять красочной и разноцветной.
Спасибо вам ребята! За то что вы мне помогли и не испугались трудностей я хочу с вами поделиться конфетами, которые мне дала моя бабушка.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель дать представление о результате смешивания красок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-417047-1496393634.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи Воспитательные Воспитывать эстетические чувства аккуратность в работе с красками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-417047-1496393650.jpg)