Козлова Ольга
Конспект занятия «Путешествие по королевству красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в форме квест-путешествия
с использованием нетрадиционных методов рисования
Тема: «Путешествие по королевству красок»
средняя группа
Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• расширять представление детей о цветах радуги;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по королевству красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• активизировать словарный запас детей;
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• развивать чувство прекрасного;
• развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета;
• закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (оттиск поролоном, свеча+ акварель, монотипия)
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминуток; пальчиковой гимнастики;
• способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
* социально-коммуникативное развитие;
* познавательное развитие;
* художественно- эстетическое развитие;
* речевое развитие;
* физическое развитие.
Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Использование инновационных технологий: здоровьесберегающие (звукотерапия, цветотерапия, пальчиковая гимнастика, физкультминутка) ИКТ (использование презентации, фонограмм, исследовательская деятельность (нетрадиционные техники рисования).
Материал и оборудование: мультимедийная установка, голубок, связанный из ниток, конверт с письмом, геометрические фигуры разного размера, лист ватмана с изображением цветов оранжевого цвета без лепестков; холмик, сделанный из плотного картона, картинка солнышка без лучиков, лист ватмана с изображение болота и кочек (5 штук); изображение оврага, прикрепленное к стойкам; коврик синего цвета, сшитый из плотной ткани; ребристая дорожка, шаблоны бабочек по количеству детей, краски, поролоновые губки, влажные салфетки, коробочка с карандашами.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Хотите узнать, с чем я к вам сегодня пришла? Да? Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться.
Давайте друг другу улыбнемся.
Ребята дарят друг другу улыбки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам прилетел голубок. Он принес нам записку. Кто-то просит нашей помощи. Прочитаем ее.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители маленького королевства Красок. Наше королевство стало бесцветным. Недавно в нем было очень красиво, ярко, красочно. Мы жили весело и интересно, но злой волшебник украл все краски. Помогите нам их вернуть»
СЛАЙД 1
(НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ КОРОЛЕВСТВА КРАСОК В ЧЕРНО-БЕЛОМ ИЗОБРАЖЕНИИ)
Воспитатель: Поможем? Для того, чтобы вернуть жителям коробочку с карандашами, надо выполнить много заданий. За каждое выполненное задание вы получите цветной карандашик. Всего нужно собрать 7 карандашей.
Ждет вас трудная дорога-
В этом нет секрета,
…Чтобы вам помочь немного,
Дам я три совета:
Вместе все в пути идите.
По большой дороге.
Постарайтесь, помогите.
Всем, кто ждет подмоги.
Воспитатель: Произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь, (становятся в круг)
Крепко за руки держитесь. (берутся за руки)
Круг волшебный закружись (кружатся)
В королевстве очутись!
Воспитатель: Путешествовать по королевству мы будем на машине. Но сначала ее надо собрать.
ЗАДАНИЕ № 1 – перед вами лежат геометрические фигуры разных цветов. Возьмите по одной фигуре красного цвета.
- Какая фигура у тебя ….? А у тебя? …
Соберем из них машину.
- Сколько нам потребовалось прямоугольников? Кругов?
-Поехали (звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)
(находят карандаш красного цвета (убирают в коробочку)
Воспитатель: Посмотрите мы нашли карандаш красного цвета и в нашем королевстве появились красные цвета)
НА СЛАЙДЕ по щелчку ОТКРЫВАЮТСЯ КРАСНЫЕ ЦВЕТА.
ЗАДАНИЕ № 2. Посмотрите, какая здесь интересная полянка. На этой полянке растут красивые цветы. Какого они цвета? (оранжевого). Но на них подул ветерок и их лепесточки рассыпались. Соберем цветочки.
- Молодцы. Цветочки нам дарят карандаш оранжевого цвета (убирают в коробочку)
Воспитатель: Посмотрите, в нашем королевстве появились оранжевые цвета)
НА СЛАЙДЕ по щелчку ОТКРЫВАЮТСЯ ОРАНЖЕВЫЕ ЦВЕТА.
ЗАДАНИЕ № 3.
Воспитатель:
От оранжевой полянки
Быстро, весело пойдем
Шаг за шагом потихоньку (повторяем с движениями)
К холмику мы подойдем.
-А это сказочный холмик. Тут живет солнышко. (холмик сделан из картона, за ним спрятано солнышко)
Читают закличку:
Солнышко, выгляни
Золотое, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
-Ребята, а солнышко почему-то грустное. Как вы думаете, что с ним случилось? (злой волшебник украл его лучики)
- Поможем ему. Нарисуем лучики. А как же это сделать, ведь кисточек у нас нет.
- Нарисуем пальчиками (рисуют желтой краской)
-Ребятки, солнышко нам заулыбалось. Хочет с нами поиграть.
Утро красное пришло
Солнце ясное взошло (показываем ручками)
Стали лучики светить (разжимаем кулачки)
Малых деток веселить. (вращение ручками).
- Солнышко дарит нам карандашик желтого цвета (убирают в коробочку)
НА СЛАЙДЕ по щелчку ОТКРЫВАЮТСЯ ЖЕЛТЫЕ ЦВЕТА.
ЗАДАНИЕ № 4.
Воспитатель: А здесь, ребята, кажется болото (на листе ватмана изображение болота, на нем нарисованы кочки).Как же нам его пройти. Конечно же, по кочкам. Какого они цвета? (зеленого). А сколько их? (пять)
Раз, два, три, четыре, пять
По кочкам будем мы скакать. (прыгают по кочкам)
- Никто не замочил ножек. А вот и карандашик зеленого цвета (убирают в коробочку)
НА СЛАЙДЕ по щелчку ОТКРЫВАЮТСЯ ЗЕЛЕНЫЕ ЦВЕТА.
ЗАДАНИЕ № 5.
Воспитатель: А здесь небольшой овраг (на стойке прикреплено изображение оврага, на нем нарисованы свечой облачка). Там спрятались веселые облачка от злого волшебника. Найдем их.
(дети закрашивают фон листа голубой краской поролоновыми губками и появляется изображение облачков)
-А вот и карандаш голубого цвета (убирают в коробочку)
НА СЛАЙДЕ по шелчку ОТКРЫВАЮТСЯ ГОЛУБЫЕ ЦВЕТА.
ЗАДАНИЕ № 6.
Воспитатель:
Вот овражек мы прошли
К речке дальней подошли (коврик синего цвета, сшитый из плотной ткани)
- Речка какая? (широкая, длинная, синяя)
-Как нам пройти ее? (по мостику)
(идут по ребристой дорожке)
-А за речкой спрятался карандашик синего цвета (убирают в коробочку).
НА СЛАЙДЕ по щелчку ОТКРЫВАЮТСЯ СИНИЕ ЦВЕТА.
ЗАДАНИЕ № 7.
-А вот здесь сидят странные бесцветные бабочки. Сделаем их яркими, красочными (монотипия (фиолетовая краска)
- Но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Наши пальчики проснулись
Потянулись, потянулись
И встряхнулись.
По ладошке побежали (по ладони одной руки бегают пальцы другой)
Побежали, побежали (потом наоборот)
Поскакали, поскакали
И устали. Сели отдыхать.
Воспитатель:
Вот мы и нашли карандаш фиолетового цвета (убирают в коробочку).
НА СЛАЙДЕ по щелчку ОТКРЫВАЮТСЯ ФИОЛЕТОВЫЕ ЦВЕТА.
Воспитатель: Вот мы и вернули жителям королевства все краски. Их королевство стало красочным, ярким. А теперь пора возвращаться в группу.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись,
В нашей группе очутись!
Вот мы с вами снова очутились в своей группе.
Рефлексия: Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Мы с вами сделали доброе дело, помогли жителям, а за это они дарят нам коробочку с карандашами.