Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по королевству красок»

Козлова Ольга
Конспект занятия «Путешествие по королевству красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в форме квест-путешествия

с использованием нетрадиционных методов рисования

Тема: «Путешествие по королевству красок»

средняя группа

Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• расширять представление детей о цветах радуги;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по королевству красок“» размещена в разделах

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• развивать чувство прекрасного;

• развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета;

• закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (оттиск поролоном, свеча+ акварель, монотипия)

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминуток; пальчиковой гимнастики;

• способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

* социально-коммуникативное развитие;

* познавательное развитие;

* художественно- эстетическое развитие;

* речевое развитие;

* физическое развитие.

Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Использование инновационных технологий: здоровьесберегающие (звукотерапия, цветотерапия, пальчиковая гимнастика, физкультминутка) ИКТ (использование презентации, фонограмм, исследовательская деятельность (нетрадиционные техники рисования).

Материал и оборудование: мультимедийная установка, голубок, связанный из ниток, конверт с письмом, геометрические фигуры разного размера, лист ватмана с изображением цветов оранжевого цвета без лепестков; холмик, сделанный из плотного картона, картинка солнышка без лучиков, лист ватмана с изображение болота и кочек (5 штук); изображение оврага, прикрепленное к стойкам; коврик синего цвета, сшитый из плотной ткани; ребристая дорожка, шаблоны бабочек по количеству детей, краски, поролоновые губки, влажные салфетки, коробочка с карандашами.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Хотите узнать, с чем я к вам сегодня пришла? Да? Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться.

Давайте друг другу улыбнемся.

Ребята дарят друг другу улыбки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам прилетел голубок. Он принес нам записку. Кто-то просит нашей помощи. Прочитаем ее.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители маленького королевства Красок. Наше королевство стало бесцветным. Недавно в нем было очень красиво, ярко, красочно. Мы жили весело и интересно, но злой волшебник украл все краски. Помогите нам их вернуть»

СЛАЙД 1

(НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ КОРОЛЕВСТВА КРАСОК В ЧЕРНО-БЕЛОМ ИЗОБРАЖЕНИИ)

Воспитатель: Поможем? Для того, чтобы вернуть жителям коробочку с карандашами, надо выполнить много заданий. За каждое выполненное задание вы получите цветной карандашик. Всего нужно собрать 7 карандашей.

Ждет вас трудная дорога-

В этом нет секрета,

…Чтобы вам помочь немного,

Дам я три совета:

Вместе все в пути идите.

По большой дороге.

Постарайтесь, помогите.

Всем, кто ждет подмоги.

Воспитатель: Произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь, (становятся в круг)

Крепко за руки держитесь. (берутся за руки)

Круг волшебный закружись (кружатся)

В королевстве очутись!

Воспитатель: Путешествовать по королевству мы будем на машине. Но сначала ее надо собрать.

ЗАДАНИЕ № 1 – перед вами лежат геометрические фигуры разных цветов. Возьмите по одной фигуре красного цвета.

- Какая фигура у тебя ….? А у тебя? …

Соберем из них машину.

- Сколько нам потребовалось прямоугольников? Кругов?

-Поехали (звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)

(находят карандаш красного цвета (убирают в коробочку)

Воспитатель: Посмотрите мы нашли карандаш красного цвета и в нашем королевстве появились красные цвета)

НА СЛАЙДЕ по щелчку ОТКРЫВАЮТСЯ КРАСНЫЕ ЦВЕТА.

ЗАДАНИЕ № 2. Посмотрите, какая здесь интересная полянка. На этой полянке растут красивые цветы. Какого они цвета? (оранжевого). Но на них подул ветерок и их лепесточки рассыпались. Соберем цветочки.

- Молодцы. Цветочки нам дарят карандаш оранжевого цвета (убирают в коробочку)

Воспитатель: Посмотрите, в нашем королевстве появились оранжевые цвета)

НА СЛАЙДЕ по щелчку ОТКРЫВАЮТСЯ ОРАНЖЕВЫЕ ЦВЕТА.

ЗАДАНИЕ № 3.

Воспитатель:

От оранжевой полянки

Быстро, весело пойдем

Шаг за шагом потихоньку (повторяем с движениями)

К холмику мы подойдем.

-А это сказочный холмик. Тут живет солнышко. (холмик сделан из картона, за ним спрятано солнышко)

Читают закличку:

Солнышко, выгляни

Золотое, высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

-Ребята, а солнышко почему-то грустное. Как вы думаете, что с ним случилось? (злой волшебник украл его лучики)

- Поможем ему. Нарисуем лучики. А как же это сделать, ведь кисточек у нас нет.

- Нарисуем пальчиками (рисуют желтой краской)

-Ребятки, солнышко нам заулыбалось. Хочет с нами поиграть.

Утро красное пришло

Солнце ясное взошло (показываем ручками)

Стали лучики светить (разжимаем кулачки)

Малых деток веселить. (вращение ручками).

- Солнышко дарит нам карандашик желтого цвета (убирают в коробочку)

НА СЛАЙДЕ по щелчку ОТКРЫВАЮТСЯ ЖЕЛТЫЕ ЦВЕТА.

ЗАДАНИЕ № 4.

Воспитатель: А здесь, ребята, кажется болото (на листе ватмана изображение болота, на нем нарисованы кочки).Как же нам его пройти. Конечно же, по кочкам. Какого они цвета? (зеленого). А сколько их? (пять)

Раз, два, три, четыре, пять

По кочкам будем мы скакать. (прыгают по кочкам)

- Никто не замочил ножек. А вот и карандашик зеленого цвета (убирают в коробочку)

НА СЛАЙДЕ по щелчку ОТКРЫВАЮТСЯ ЗЕЛЕНЫЕ ЦВЕТА.

ЗАДАНИЕ № 5.

Воспитатель: А здесь небольшой овраг (на стойке прикреплено изображение оврага, на нем нарисованы свечой облачка). Там спрятались веселые облачка от злого волшебника. Найдем их.

(дети закрашивают фон листа голубой краской поролоновыми губками и появляется изображение облачков)

-А вот и карандаш голубого цвета (убирают в коробочку)

НА СЛАЙДЕ по шелчку ОТКРЫВАЮТСЯ ГОЛУБЫЕ ЦВЕТА.

ЗАДАНИЕ № 6.

Воспитатель:

Вот овражек мы прошли

К речке дальней подошли (коврик синего цвета, сшитый из плотной ткани)

- Речка какая? (широкая, длинная, синяя)

-Как нам пройти ее? (по мостику)

(идут по ребристой дорожке)

-А за речкой спрятался карандашик синего цвета (убирают в коробочку).

НА СЛАЙДЕ по щелчку ОТКРЫВАЮТСЯ СИНИЕ ЦВЕТА.

ЗАДАНИЕ № 7.

-А вот здесь сидят странные бесцветные бабочки. Сделаем их яркими, красочными (монотипия (фиолетовая краска)

- Но сначала поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Наши пальчики проснулись

Потянулись, потянулись

И встряхнулись.

По ладошке побежали (по ладони одной руки бегают пальцы другой)

Побежали, побежали (потом наоборот)

Поскакали, поскакали

И устали. Сели отдыхать.

Воспитатель:

Вот мы и нашли карандаш фиолетового цвета (убирают в коробочку).

НА СЛАЙДЕ по щелчку ОТКРЫВАЮТСЯ ФИОЛЕТОВЫЕ ЦВЕТА.

Воспитатель: Вот мы и вернули жителям королевства все краски. Их королевство стало красочным, ярким. А теперь пора возвращаться в группу.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!

Вот мы с вами снова очутились в своей группе.

Рефлексия: Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Мы с вами сделали доброе дело, помогли жителям, а за это они дарят нам коробочку с карандашами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности «Путешествие в волшебную страну красок» Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект по математике для детей старшей группы «Путешествие по математическому королевству» Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Путешествие по математическому королевству» Автор занятия: Посадскова А. В. Интеграция.

Конспект урока по изоискусству «Радуга красок» Урок: Изобразительное искусство. Тема: Радуга красок Цель: дать понятие основ основных и составных цветов. Задачи: 1. развивать навыки работы.

Конспект занятия «Картина феи красок» (младшая группа)Конспект занятия «Картина феи красок» (младшая группа) Цели:1 закреплять знания цветов (красный,синий,желтый,зеленый).2 Активизировать в речи названия цветов. 3 Развивать изобразительные и коммуникативные.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Помощь Математическому Королевству»Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Помощь Математическому Королевству» Развивающая цель: Развивать логическое мышление у детей, развивать слуховое внимание; развивать навыки ориентировки в пространстве и на.

НОД по «Художественно-эстетическому развитию» на тему — Путешествие в мир волшебных красок Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, эстетический вкус, побуждать к самовыражению, формировать умение передавать.

«Путешествие в Страну красок». Сценарий праздника к 8 Марта в средней группе ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСОК сценарий праздника 8 марта в средней группе Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». ФотоотчетРазвлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». Фотоотчет Целью данного развлечения было: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Задачи:.

Развлечение «Путешествие в мир красок» для средней группыРазвлечение «Путешествие в мир красок» для средней группы Цель: дать представление о результате смешивания красок. Задачи: Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по королевству красок»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 20:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по королевству красок»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД