Сухарева Наталья
Конспект урока по изоискусству «Радуга красок»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Урок : Изобразительное искусство.
Тема: Радуга красок
Цель: дать понятие основ основных и составных цветов.
Задачи:
1. развивать навыки работы с кистью;
2. научить учащихся правильно смешивать краски, получать дополнительные цвета из трех основных;
3. воспитывать любовь к прекрасному.
Оборудование: презентация, кисть, гуашь, баночка, палитра, шаблоны.
Ход урока:
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Публикация «Конспект урока по изоискусству „Радуга красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.
3. Беседа по теме урока.
Мы начнем учить цвета,
Приготовьтесь, детвора.
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
Желтый - очень теплый цвет,
Желтый - солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон –
Очень-очень кислый он.
Море синее бушует,
Волны пенные волнует.
Синий карандаш мы взяли,
Синий круг нарисовали. (слайд 2)
- Ребята, сегодня у нас занятие не простое, а волшебное. Мы сегодня попробуем с вами стать настоящими волшебниками. Ребята, как вы думаете, волшебники любят рисовать?
- И в десять лет, и в семь, и в пять,
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Осенний лист и зимний лес,
Узор цветастый, шапки, сказки.
Все нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе
И мир в семье и на Земле.
Существует несколько основных понятий цветоведения: ахроматические цвета и хроматические цвета.
- Как вы думаете, какие из этих цветов хроматические? (слайд 4)
Ахроматические цвета – не цветные, это белый, чёрный и все серые. Хроматические – все остальные, которые в свою очередь делятся на основные и составные. Хроматический круг.
Своеобразными прародителями всех цветов являются три цвета: красный, жёлтый и синий. Именно за это их назвали основными, так как они лежат в основе всех остальных цветов (кроме ахроматических). (слайд 5)
Попарное смешивание основных цветов даёт нам группу цветов, называемых составными.
Смешиваем (слайд 6,7,8) :
Красный + жёлтый = оранжевый
Красный + синий = фиолетовый
Синий + жёлтый = зелёный
Если вы были внимательны, то, вероятно, заметили, что получившиеся 6 цветов - это цвета радуги. Знаете ли вы поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов? (слайд 9)
Каждый красный
Охотник оранжевый
Желает жёлтый
Знать зелёный
Где голубой
Сидит синий
Фазан фиолетовый
Голубой цвет не является составным, так как получается не смешиванием основных цветов, а смешиванием основного (синего) с белым. В этом ряду составные цвета чередуются с основными. Для удобства эту полосу можно замкнуть в виде кольца. (слайд 10)
Это цветовое кольцо, или цветовой круг, условно можно разделить пополам- на холодную и теплую гамму. Но один из них цвет- особый. Это зеленый цвет- если в нём больше жёлтого - он тёплый, если синего, то холодный. Красный и синий – абсолютные цвета по холодности и теплу. (слайд 11)
Физкультминутка.
Практическая часть.
Задание. Возьмём циркуль и начертим на листе бумаги большой круг.
Поделим его на шесть или девять равных частей.
Теперь возьмём три основных цвета по очереди и закроем ими часть круга (дольку) через одну (или две) в следующем порядке:
Красный, жёлтый, синий.
Оставляем просветы для составных цветов.
Не берём краску слишком густо. Краски должны ложиться ровно, мазками слева направо горизонтальными линиями, лучше кистью № 5-8 с острым кончиком. Краски должно быть столько, чтобы она не высыхала, но и не слишком много, иначе она потечёт вниз. Лишнюю краску убирают кисточкой, предварительно отжав её.
Составные цвета получаем на палитре, используя те основные цвета, с
которыми уже работали.
В круге а) по одному оранжевому, зелёному, фиолетовому цвету, которые получаем смешиванием равного количества основных. Закрашиваем промежутки.
В круге б) по два оттенка составных, с перевесом количества одного основного цвета (красно-оранжевый и желто-оранжевый, сине-зелёный и желто-зелёный, красно-фиолетовый и сине-фиолетовый). Закрашиваем промежутки.
Если вы будете аккуратны и не будете спешить, у вас получится правильный цветовой круг.
4. Тёплые и холодные цвета.
Взгляните на цветовой круг, и вы без труда определите, где теплые и где холодные цвета.
Тёплыми считают красный, оранжевый, жёлтый и их смеси. Это цвета солнца, огня, жары. В цветовом круге они держатся вместе.
Холодные цвета синий, фиолетовый и их смеси. Это цвета луны, сумерек, зимы, мороза.
А зелё ный цвет особый: если в нем преобладает больше жёлтого – он тёплый, если больше синего– то холодный.
Красный и синий – абсолютные цвета по холодности и теплу. Не случайно они находятся в спектре (круге) друг против друга, как полюса у глобуса.
Контрастные цвета - противоположные, они подчёркивают и усиливают яркость друг друга.
Красный - зелёный
Синий - оранжевый
Жёлтый – фиолетовый
Сближенные цвета – те, которые в спектре рядом, и их смеси и оттенки.
Упражнение: раскрась акварельными красками цветовой круг, начиная с основного, красного цвета направо.
Какие составные цвета получаются от смешения красной и жёлтой, жёлтой и синей, красной и синей красок. Полученными новыми цветами раскрась в определённом порядке составные цвета. Раскрась квадраты контрастными цветами с учётом указанных в круге стрелками цветов.
5. Подведение итогов.
Выбор законченных (лучших) работ.
6. Рефлексия.
«Я узнал…»
Список литературы
1. Каменева Е. С. Какого цвета радуга. - М. : Детская литература, 2005.
2. Леонардо да Винчи Суждения о науке и искусстве СПб, “Азбука”, 1998.
3. Миннарт М. Свет и цвет в природе М., 1969.
4. Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: книга для учителя. – М: Просвещение, Учебная литература,1995.
5. Сокольникова Н. М. Основы Живописи. – Обнинск, Титул, 1996.