Ольга Гусева
Мир один на всех
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение внимания дошкольников к проблемам детей-инвалидов.
Задачи:
- способствовать развитию нравственных качеств воспитанников;
- формировать эстетическую культуру;
- воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к животным.
Содержание
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о тех, кто не плачет.
Двое детей на скамейке сидели
Им лет по десять было всего,
И на других ребятишек смотрели,
Те, мячик кидали, ловили его.
И все понимали, они здесь чужие!
Как будто из мира другого пришли…
Публикация «Мир один на всех» размещена в разделах
Воспитатель. Ежегодно 3 декабря во всем мире отмечается Международный День Инвалидов - международное мероприятие, направленное на привлечение внимания к проблемам людей с инвалидностью. Официально дата проведения Международного дня инвалидов была провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН в конце Десятилетия инвалидов ООН (1983-1992 года) в 1992 году. (слайд 2).
Воспитатель. А кто такие инвалиды? (Ответы детей)
Да, инвалиды – это люди с ограниченными возможностями. Кто-то из них плохо или совсем не видит, кто-то не слышит или не может говорить. У кого-то нет руки или ноги, кто-то совсем не может ходить. Одни уже рождаются с такими ограниченными возможностями, а другие становятся инвалидами после болезней, травм или несчастных случаев.
Воспитатель. А кто такие дети-инвалиды? (Ответы детей) (слайды 3-4).
Они живут среди нас. Люди порой их не замечают или не хотят замечать. В школы и детские сады тоже ходят дети-инвалиды. Одни с виду такие же, как и все, а другие отличаются от здоровых детей. И им очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Порою для некоторых из них сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий. А мы даже не задумываемся когда идем или бежим, берем что-то в руки, рассматриваем картинки, слушаем музыку (слайд 5)
У них такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.
Воспитатель. Дети, сейчас мы попытаемся понять, как трудно таким людям выполнив следующие задания:
Игра «Определи предмет с закрытыми глазами на ощупь»
Игра «Покажи картинку жестами»
Игра «Съешь яблоко без помощи рук»
Воспитатель. Теперь вы знаете, как трудно жить с ограниченными возможностями. Чем же можно помочь детям-инвалидам? (Ответы детей)
Воспитатель. Наше государство также заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу. Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И, конечно же, все они - полноценные члены общества. (слайд 6).
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие - вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
Права детей-инвалидов, прописанные Декларацией:
Каждому ребенку имеющего ограниченные возможности установлены законные права, в силу которых:
• каждый ребенок вправе иметь свою семью.
• государство обязано проявлять заботу и защищать детей инвалидов, которые отчасти либо в полной мере лишены родительской защиты.
• в независимости от статуса инвалидности, каждый ребенок имеет право на посещение учебного общеобразовательного заведения и обучения в нем.
• равноправие в социуме, свободное выражение собственного мнения и мыслей.
• таким деткам по законодательству предусмотрены медицинские услуги и наилучшее обеспечение лекарственными препаратами, с целью сохранения здоровья, вдобавок предлагаются сведения о вариантах наиболее удобного способа лечения, а также условий, что способны оказать влияние на состояние здоровья.
• такие детки равноправно должны иметь гражданство.
• детки с инвалидностью в большей мере нуждаются в отдыхе, отвлекающих мероприятиях,
Воспитатель. Несмотря на свою болезнь, физические недостатки, многие инвалиды очень талантливы. (слайды 10-11)
Мы сильные люди, и споря с судьбой,
В беде не сдались, оставаясь собой.
Лишь капля поддержки, глоток доброты
Спасают сердца от хандры – пустоты.
Мы, сидя в колясках, танцуем, поём…
Рисуем шедевры, внимания ждём.
Важнее всего, бриллиантов ценней –
Поддержка и искренность добрых людей.
Ирина Самарина
Воспитатель. Нужно помнить, что инвалиды и дети-инвалиды являются людьми, такими же, как мы. Возникает много проблем помощи им. В древнем Риме, в Спарте детей, родившихся слабыми и больными, уничтожали. Но мы живем не в древнем мире, а в цивилизованном, в гуманном и верующем обществе. Так давайте будем уделять больше внимания инвалидам взрослым и детям: помогать им, уделять внимание, относится с пониманием к их проблемам и физическим недостаткам и помнить, что им очень трудно в жизни, и они нуждаются в нашей заботе.
Игра «А ну-ка»
Воспитатель. А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка,
А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка,
А ну-ка, все вместе, все враз –
Так хлопают только у нас! (хлоп-хлоп).(2 раза)
Воспитатель. А ну-ка потопай, как я (2 притопа,
А ну-ка потопай, как я (2 притопа,
Воспитатель. А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу,
А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу,
Воспитатель. А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав,
А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав,
Воспитатель. А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)
А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)
А ну-ка, все вместе, все враз –
Так хрюкают только у нас! (хрю-хрю) (2 раза)
Воспитатель. (слайд 13) Давайте вспомним, какой день отмечается во всем мире 3 декабря? Правильно, Международный День инвалидов!
Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям. Ведь все мы знаем: тот, кто ищет возможности и имеет ещё при этом огромное желание, такой человек всегда добьется своих целей!
Вам совет хотим один мы дать –
Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,
Прогоняйте скуку и печаль
И любимым делом занимайтесь.
Пусть от вас идут лучи добра,
Сердце бьётся чётко и ритмично,
Будет пусть успех во всех делах,
А здоровье только на «отлично»!