Елена Струкова
Конспект занятия «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение №2 «Рябинка»
общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Подготовила: Струкова Е. А.,
воспитатель
Радужный - 2016
Программное содержание:
*формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности;
*учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребёнка,
Публикация «Конспект занятия „Один дома“» размещена в разделах
если он находится один в доме;
* учить детей логически отвечать на вопросы: чётко и ясно; понимать и ценить свою жизнь;
*развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
*формирование основ безопасного поведения в быту.
Интеграция образовательных областей:
*социально-коммуникативное развитие;
*познавательное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Ход занятия:
На экране слайд 1
-Дети, давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Поздороваемся с ними ''Здравствуйте!''. Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
Садятся на стульчики.
(Вбегает взволнованный сказочный герой) .
-Незнайка, здравствуй! Заходи скорее! Ты взволнован, напуган! Что случилось? Почему ты бежал?
-Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
-А почему?
-Я живу со Знайкой в одной квартире. Он ушёл в магазин и оставил меня одного. Я только собрался поиграть, но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: ''Кто там? '' Мне ответили, что пришёл врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня, но я вывернулся, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
-Ох, Незнайка! Незнайка! Что же ты натворил! Успокойся! Здесь ты в безопасности. В наш детский сад Бабу-Ягу не пустят.
-Дети! Давайте расскажем Незнайке, что он сделал неправильно. А ты, Незнайка, слушай и запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию: ''Один дома''.
Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить ''Кто там? ''
3. Вы дома одни. В дверь постучали. Как вы поступите (Спросить ''Кто там?''; Не подходить к двери. Посмотреть в глазок) .
-Незнайка, послушай стихотворение (Все стихи читают дети) .
Если дома ты остался,
А в квартиру постучали.
Ни за что не открывай-
В дом чужих ты не пускай!
-Дети, никому нельзя открывать дверь. Запомните это.
(Воспитатель показывает картинку на слайде 2, Находясь дома один, не открывай дверь незнакомым) .
-Дети, а вы знаете сказки в которых с героями произошли такие же несчастья, как с Незнайкой? (''Волк и семеро козлят'', '' Жихарка '', ''Петушок-Золотой гребешок'') .
Незнайка, мы с ребятами дарим тебе эти книги. Из этих книг ты узнаешь, что может произойти, если открыть дверь и впустить в дом незнакомца.
-Какие вы молодцы! Помогли мне. Я больше никогда не буду открывать дверь незнакомым и чужим. А за книги спасибо! Мы их со Знайкой обязательно прочитаем. Ребята, я побегу скорее к Знайке, расскажу ему всё, что со мной произошло. До свидания.
-До свидания, Незнайка! Береги себя!
-Дети, Незнайка нам подсказал о чём мы сегодня будем с вами говорить. Вы догадались (Ответы детей)
-Верно! Мы будем говорить о том, как себя правильно вести, если остался дома один.
Пальчиковая игра'' Дом'' .
В городе наш дом стоит,
На двери замок висит.
Мы замочек потянули,
Постучали, покрутили
И замочек мы открыли.
Мы двери открываем-
В этот домик приглашаем.
-Ребята, сейчас мы оказались в доме, где живут разные дети. Они остались дома одни. Мы посмотрим разные истории, которые с ними приключились, постараемся им помочь, подскажем, что можно делать, а что нельзя. А чтобы оказаться в доме у детей, надо закрыть глаза и произнести такие слова:
Раз, два, три, четыре
Оказались мы в квартире.
-Дети, у кого мы в доме?
-Верно. У Оли.
-Что делает Оля?
(Гладит кукольную одежду) .
-Ребята, Оля сделала то, что ни в коем случае не должна была делать. Что она сделала? (Включила без мамы утюг) .
(Оля оставляет утюг без присмотра и идёт играть с куклой) .
-Ребята, что Оля сделала неправильно?
(Оставила утюг без присмотра).
-Дети, что вы посоветуете Оле?
1. Самим не включать утюг.
2. Утюг не класть на гладильную доску, а ставить, чтобы не загорелась ткань.
3. Не брать утюг без разрешения.
4. Не оставлять утюг без присмотра.
-Дети, если оставить утюг на гладильной доске включенным, что может произойти?
(Пожар! Дым! Огонь)
-Дети, посмотрите, что происходит?
(Появляется Полина '' Дым '', имитируя клубы дыма) .
-Дети, нам срочно нужна ваша помощь
-Что нужно сделать в первую очередь, чтобы предотвратить пожар?
Дети имитируют действия:
(Выключить утюг. Залить водой дым. Намочить водой платок и приложить к лицу) .
-Молодцы, мы справились с дымом. Я думаю, что вы и Оля не будете больше оставлять утюг включенным.
(Воспитатель показывает слайд 3 ''Не оставляй утюг без присмотра'') .
-Ребята, послушайте стишок-предупреждение о том, что нельзя включать утюг без мамы. (Полина)
Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай!
-Дети, вы хотите оказаться в доме у других детей? Тогда закрывайте глаза
Раз, два, три, четыре, пять
В гости мы идём опять.
Раз, два, три, четыре
Оказались мы в квартире.
-Дети, мы оказались в квартире у Эльдара.
(Эльдар берёт коробок спичек и играет сними, пробует зажечь спички) .
Воспитатель с детьми обсуждает ситуацию.
-Что может произойти, если играть со спичками (Пожар) .
(Появляется Кирилл -''Огонь'' и имитирует пламя) .
-Ребята, как можно потушить огонь?
(Накрыть одеялом. Залить водой.)
(Дети тушат ''огонь ''водой. Накрывают ''огонь ''одеялом-имитация) .
Спичками мы не играем. (Кирилл)
Спички мы не зажигаем.
Спичками играть нельзя!
Вы запомните, друзья!
(Воспитатель показывает слайд 4 ''Спички детям не игрушка'' и помещает на магнитную доску) .
Физминутка ''Огонь''
(Дети показывают пламя. Воспитатель комментирует) .
-Пламя сначала маленькое, горит медленно. Потом языки пламени поднимаются выше, их становится больше и больше. Огонь разгорается, бушует. Становится очень страшно! А теперь мы пожарные, берем в руки насосы и начинаем качать воду. Пожар потушен.
-Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен!
-А сейчас мы окажемся дома у других детей. Закрывайте глазки.
Раз, два, три, четыре, пять
В гости мы идём опять.
Раз, два, три, четыре
Оказались мы в квартире.
-Дети, посмотрите, в доме никого нет. А я, кажется, догадываюсь. В этой квартире живут Вика и Саша. Но они сейчас в другой комнате: рассматривают книжки. Но что я вижу! На столе стоят какие-то коробочки: бабушкины лекарства, мамина шкатулка, папины инструменты. Я догадалась! Вика и Саша, наверное, играли с этими предметами!
-Как вы думаете, опасны ли эти игрушки? Почему?
-Правильно ли играют дети?
-Эти предметы являются игрушками?
-Опасны ли эти предметы? Почему?
-Дети, послушайте стихотворение:
Не играйте дети острыми булавками,
И иголки в руки лучше вам не брать.
Ведь такой игрушкой запросто
Что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно
Мама поругает!
Неужели вам игрушек
В доме не хватает?
Воспитатель предлагает картинки ''Опасные предметы''
-Дети, найдите опасные предметы и зачеркните их.
(Дети выполняют задание за столами) .
Игра ''Да и Нет''.
-А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
-Незнакомцам будем двери открывать (Нет, нет, нет) .
-Игрушки будем убирать (Да, да, да) .
-Читать мы будем теремок( (Да, да, да).
-Будем мы смотреть в глазок (Да, да, да) .
-На окошко мы полезем (Нет, нет, нет) .
-На самокате мы поедем (Да, да, да) .
-Будем танцевать у ёлки (Да, да, да) .
-Без позволения брать булавки, иголки (Нет, нет, нет) .
-Спички будем в руки брать (Нет, нет, нет) .
-В игры будем мы играть (Да, да, да) .
-Молодцы! Вы посмотрели все истории. Но я думаю, что вы избежите таких ситуаций, так как хорошо знаете, как вести себя, что можно и что нельзя делать, если остался дома один. Вы были сегодня настоящими спасателями. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.
Дорогие дети, берегите себя всегда!
Давайте попрощаемся с гостями. Спасибо за внимание. Приходите в гости. До свидания!