Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Мир музыки и танца»

Валентина Селихова
Конспект открытого занятия «Мир музыки и танца»
▼ Скачать + Заказать документы

Мир Музыки и Танца

(Открытое занятие)

Цель: Формирование личности ребенка силой воздействия музыкального и хореографического искусств.

Задачи:

образовательные: Деятельно-практическое и теоретическое освоение жанров танцевальной музыки : менуэт, вальс, полька. Усвоение знаний о характере, ритме, размере, темпе каждого танца.

Темочки:

воспитательные: Воспитание художественного вкуса, эмоциональной культуры, коммуникативности.

развивающие: Развитие музыкальных и хореографических способностей детей через деятельное освоение репертуара, развитие внутреннего слуха, чувства ритма, интеллектуальное развитие.

Программное содержание:

• Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.

• Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).

• Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников : двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами (султанчиками).

• Активизировать словарь детей (название танцев, определения характера движений).

• Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.

Предшествующая работа:

• Проведен цикл занятий на тему : «Ритм – сердце музыки».

• Фольклорный праздник «Осенния ярмарка».

• Беседа о танцах на темы : «Я танцую», «Современный бальный танец».

• Разучивание танцев различных по характеру «Приглашение на большой вальс», «Русский-лирический», «Менуэт», «Полька».

Музыкально-дидактические игры : «Поймай хлопок», «Три кита».

Материалы и оборудование: карточки с изображением музыкальных движений, элементы костюмов для танцев, фонозапись музыки, грамоты.

Форма: НОД

Цель: развитие танцевально-игрового творчества

Задачи:

1. Образовательная — формировать умения воспроизводить речевой материал в заданном темпе; формировать умение придумывать движения к пляскам (танцам, проявляя самостоятельность в творчестве; побуждать к инсценированию содержания песен и игр, формирование умения ориентировки в пространстве и собственном теле;

2. Развивающая — развивать навык восприятия, различения и воспроизведения различных ритмов; развитие координации общих движений и тонких движений пальцев рук, развитие движений стопы, умения передавать через движения характер музыки, развивать умения выполнять различные игровые ситуации.

3. Воспитательная – вызывать положительные чувства к пробуждающейся природе; воспитывать способность подчинять свои действия инструкции; воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, умения работать сообща в коллективе.

4. Коррекционная – развивать навыки звукопроизношения и речи, физиологического и речевого дыхания, слитности речи.

Методы и приемы:

• наглядный метод (показ)

• словесный метод (напоминание, объяснение, указание, задание, беседа и вопросы педагога);

• создание игровых ситуаций,

• динамическая пауза,

• ритмическая игра «Поймай хлопок»

музыкально —коммуникативное приветствие «В мир танца войдя улыбнитесь»

Словарная работа: активизация словаря: птичка вьется, желтые листья на солнце горят.

Педагогические эффекты: в ходе мероприятия дети активизируют координацию речи и движений, развивают творческие способности, воображение, ритмичность, умение слышать начало и конец музыкальных фраз, передавать предмет в соответствии с музыкальной фразой, умение напрягать и расслаблять мышцы, умение выделять динамические оттенки (нюансы в музыкальном произведении, музыкальность, пластичность и эмоциональность.

ТСО: диск с фонограммой «Звуки леса», аудиозапись «Танец – игра» для детей 3-6 лет О. Корниенко, диск «Ритмическая палитра» А. Бурениной, компьютер.

Используемая литература:

• Картушина М. Ю. Вокально – хоровая работа в детском саду – М. :Издательство «Скрипторий, 2003. – 175 с.

• Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., и доп. – СПб. : ЛОИРО, 2000. 220 с.

I. Организационная часть урока: вход студентов под музыку марша.

II. Вступительное слово преподавателя, сообщение цели и темы урока.

Дети, под музыку, входят в зал, перестраиваются в две колонны.

Муз. рук. : Ребята, сегодня у нас необыкновенное занятие! Мы отправимся путешествовать в прекрасный мир музыки и танца, но перед тем как нам туда попасть давайте поприветствуем и пригласим наших гостей.

Приветствие: «В Мир танцев приглашаем»

М-р:. Молодцы ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы любите танцевать? (ответы детей). Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев. Это чудесный, волшебный мир, в котором правит король Ритм, королева Музыки и две их дочери – Мелодия и Пластика. Вы готовы? (ответы детей).

Тогда скажите мне, какие танцы вы знаете? (Ответы детей)

М-Р: Молодцы, ребята! Вот сколько танцев вы знаете. Но как вы думайте с какого танца в королевстве начнется открытие балла.

(Ответы детей) (Менуэт)

М-Р: Почему именно с этого танца должен начаться бал? А, что вы можете сказать о характере этого танца?

(Ответы детей)

Давайте и мы с вами попробуем сделать несколько движений Менуэта.

(перестроение «Менуэта»)

Дети садятся на места.

Слайд танца менуэта

М-Р: Ребята, вы правильно почувствовали музыку и красиво выполнили движения этого танца. Правильно определили этот танец. Менуэт-это старинный французский танец. Характер этого танца неторопливый, грациозный, изящный. Движения танцующих пар в этом танце сопровождались поклонами, реверансами и (Слайд менуэта2) перестроениями.

III. Работа над новым материалом.

М-р: Ребята, вы слышите сегодня Король ритм и его дочери, хотели бы познакомить вас с удивительным танцем. Давайте послушаем фрагмент произведения и постараемся узнать и назвать этот танец

Слушание: «Приглашение на большой вальс» П. И. Чайковского.

Как можно назвать этот танец (ответы детей) (Вальс)

(Слайд «Вальса»)

Педагог: А какой характер был у этого танца?

Дети: Легкий, плавный нежный

Педагог: Верно, характер этого танца легкий, нежный, сказочный, волнующий. А кто из вас скажет, что означает слово Вальс?

Дети: Кружиться.

Педагог: Да, в переводе с французского вальс означает кружиться. Точно добрый волшебник летел вальс по миру, покоряя своим обаянием. Оно царствует и сегодня. (слайд2 вальс) Вальс всюду: в музыке серьезной и легкой, в опере, оперетте, балете и песне. Ни один танец не может сравниться с ним в многогранности чувств. Грусть, веселье, восторг, раздумье, печаль – все может выразить вальс.

Дочь, короля и королевы, Пластика приглашает вас ребята, чтоб познакомить с изящными, красивыми, движениями танца Вальс. Я попрошу встать наших кавалеров, пригласить девочек и встать в круг.

Обучение танцевального движения «кружения»

Повторение приставного шага в парах

Танец «Приглашение на большой вальс»

Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять кружения вальса. Мне понравились ваши движения – приставного шага в паре с поворотом. Ребята, кто может назвать композитора этого произведения?

(Петр Ильич Чайковский)

В этом королевстве, очень часто звучит музыка этого великого русского композитора. Вот и сейчас, вы слышите, где то далеко, слышны звуки, что это за музыка, ребята (Вальс).Это принцессы Мелодия и Пластика, катаются на катке и приглашают нас, давайте присоединимся к ним.

Вальс-игра

После игры дети садятся на места.

Давайте вспомним, что такое ритм?

Дети: Чередование долгих и коротких звуков.

М-р: Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца. Поиграем в игру

«Поймай хлопок».

М-р: Ребята, я думаю пора показать сюрприз, который мы с вами приготовили для короля ритма.

Игра на колокольчиках «Феи Драже»

М-р: Я думаю король был доволен вашим исполнение, что за произведение играло? (Феи Драже) Кто это произведение написал? (П. И. Чайковский)

М-р: Какая удивительная, хрустальная, волшебная мелодия.

Ой, ребята, нас, снова пригласили на танец. Сейчас мы услышим другую музыку и тоже попробуем угадать название танца.

(исполняется «Веселая полька»)

Педагог: Как можно назвать этот танец?

Дети: (Полька)

М-Р: Характер польки?

Дети: (задорный, веселый, радостный)

Полька. Название полька произошло от чешского половина (в значении – полшага). В середине 19 века этот чешский народный танец стал бальным. Его размер – двудольный, темп – быстрый, танец исполняется парами по кругу, все живо, просто весело. Там, где надо выразить радость и молодой задор, полька незаменима.

Но прежде чем нам начать танец полька, нам с вами нужно подготовить голос к пению, а поможет нам в этом принцесса Мелодия

М-Р: Принцессе Мелодии, нужен помощник-Скрипичный ключ, кто из наших мальчиков хочет помочь ей? (выбирают солиста)

Подготовка голоса к пению:

«Песня скрипичного ключа и гаммы»

Танец полька

Звучит торжественная музыка появляется Королева Музыки и Танца

М-р: Ребята, да это же сама Королева вышла к нам.

Королева: Здравствуйте мои юные любители танцев, Вот мы и познакомили вас с миром бального танца. я наблюдала за вами, и осталась очень довольна вами. Надеюсь вам тоже понравилось в нашем мире танца и музыки? Но это только начало нашего пути. Впереди еще много интересного и не всегда лёгкого. А за ваше усердие, за вашу пластику и музыкальность от имени Короля Ритма и Королевы Музыки, вручаю грамоту вам в знак благодарности за старания, умения, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве.

Вручение грамот

Желаю вам творческих успехов и буду ждать нашей скорой встречи в мир

музыки и танца. До свидания!

IV. Рефлексия

М-р: Вот и путешествие наше подошло к концу, мы вернулись в наш музыкальный зал. Вам понравилось ребята? (ответы детей). Мы с вами выучим новые музыкальные игры, познакомимся с новыми танцевальными движениями, выучим новые интересные танцы и непременно вернемся в сказочную страну танцев. А сейчас на прощание мы с вами можем станцевать танец, по вашему желанию, который вам больше всего нравится

Танец по желанию детей.

Возвращение в группу

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мир музыки и танца»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 07:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Мир музыки и танца»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Селихова (УИ 297936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД