Валентина Селихова
Конспект открытого занятия «Мир музыки и танца»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир Музыки и Танца
Цель: Формирование личности ребенка силой воздействия музыкального и хореографического искусств.
Задачи:
• образовательные: Деятельно-практическое и теоретическое освоение жанров танцевальной музыки : менуэт, вальс, полька. Усвоение знаний о характере, ритме, размере, темпе каждого танца.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
• воспитательные: Воспитание художественного вкуса, эмоциональной культуры, коммуникативности.
• развивающие: Развитие музыкальных и хореографических способностей детей через деятельное освоение репертуара, развитие внутреннего слуха, чувства ритма, интеллектуальное развитие.
• Программное содержание:
• Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.
• Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).
• Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников : двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами (султанчиками).
• Активизировать словарь детей (название танцев, определения характера движений).
• Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.
• Предшествующая работа:
• Проведен цикл занятий на тему : «Ритм – сердце музыки».
• Фольклорный праздник «Осенния ярмарка».
• Беседа о танцах на темы : «Я танцую», «Современный бальный танец».
• Разучивание танцев различных по характеру «Приглашение на большой вальс», «Русский-лирический», «Менуэт», «Полька».
• Музыкально-дидактические игры : «Поймай хлопок», «Три кита».
• Материалы и оборудование: карточки с изображением музыкальных движений, элементы костюмов для танцев, фонозапись музыки, грамоты.
• Форма: НОД
Цель: развитие танцевально-игрового творчества
Задачи:
1. Образовательная — формировать умения воспроизводить речевой материал в заданном темпе; формировать умение придумывать движения к пляскам (танцам, проявляя самостоятельность в творчестве; побуждать к инсценированию содержания песен и игр, формирование умения ориентировки в пространстве и собственном теле;
2. Развивающая — развивать навык восприятия, различения и воспроизведения различных ритмов; развитие координации общих движений и тонких движений пальцев рук, развитие движений стопы, умения передавать через движения характер музыки, развивать умения выполнять различные игровые ситуации.
3. Воспитательная – вызывать положительные чувства к пробуждающейся природе; воспитывать способность подчинять свои действия инструкции; воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, умения работать сообща в коллективе.
4. Коррекционная – развивать навыки звукопроизношения и речи, физиологического и речевого дыхания, слитности речи.
Методы и приемы:
• наглядный метод (показ)
• словесный метод (напоминание, объяснение, указание, задание, беседа и вопросы педагога);
• создание игровых ситуаций,
• динамическая пауза,
• ритмическая игра «Поймай хлопок»
• музыкально —коммуникативное приветствие «В мир танца войдя улыбнитесь»
Словарная работа: активизация словаря: птичка вьется, желтые листья на солнце горят.
• Педагогические эффекты: в ходе мероприятия дети активизируют координацию речи и движений, развивают творческие способности, воображение, ритмичность, умение слышать начало и конец музыкальных фраз, передавать предмет в соответствии с музыкальной фразой, умение напрягать и расслаблять мышцы, умение выделять динамические оттенки (нюансы в музыкальном произведении, музыкальность, пластичность и эмоциональность.
• ТСО: диск с фонограммой «Звуки леса», аудиозапись «Танец – игра» для детей 3-6 лет О. Корниенко, диск «Ритмическая палитра» А. Бурениной, компьютер.
• Используемая литература:
• Картушина М. Ю. Вокально – хоровая работа в детском саду – М. :Издательство «Скрипторий, 2003. – 175 с.
• Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., и доп. – СПб. : ЛОИРО, 2000. 220 с.
I. Организационная часть урока: вход студентов под музыку марша.
II. Вступительное слово преподавателя, сообщение цели и темы урока.
Дети, под музыку, входят в зал, перестраиваются в две колонны.
Муз. рук. : Ребята, сегодня у нас необыкновенное занятие! Мы отправимся путешествовать в прекрасный мир музыки и танца, но перед тем как нам туда попасть давайте поприветствуем и пригласим наших гостей.
Приветствие: «В Мир танцев приглашаем»
М-р:. Молодцы ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы любите танцевать? (ответы детей). Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев. Это чудесный, волшебный мир, в котором правит король Ритм, королева Музыки и две их дочери – Мелодия и Пластика. Вы готовы? (ответы детей).
Тогда скажите мне, какие танцы вы знаете? (Ответы детей)
М-Р: Молодцы, ребята! Вот сколько танцев вы знаете. Но как вы думайте с какого танца в королевстве начнется открытие балла.
(Ответы детей) (Менуэт)
М-Р: Почему именно с этого танца должен начаться бал? А, что вы можете сказать о характере этого танца?
(Ответы детей)
Давайте и мы с вами попробуем сделать несколько движений Менуэта.
(перестроение «Менуэта»)
Дети садятся на места.
Слайд танца менуэта
М-Р: Ребята, вы правильно почувствовали музыку и красиво выполнили движения этого танца. Правильно определили этот танец. Менуэт-это старинный французский танец. Характер этого танца неторопливый, грациозный, изящный. Движения танцующих пар в этом танце сопровождались поклонами, реверансами и (Слайд менуэта2) перестроениями.
III. Работа над новым материалом.
М-р: Ребята, вы слышите сегодня Король ритм и его дочери, хотели бы познакомить вас с удивительным танцем. Давайте послушаем фрагмент произведения и постараемся узнать и назвать этот танец
Слушание: «Приглашение на большой вальс» П. И. Чайковского.
Как можно назвать этот танец (ответы детей) (Вальс)
(Слайд «Вальса»)
Педагог: А какой характер был у этого танца?
Дети: Легкий, плавный нежный
Педагог: Верно, характер этого танца легкий, нежный, сказочный, волнующий. А кто из вас скажет, что означает слово Вальс?
Дети: Кружиться.
Педагог: Да, в переводе с французского вальс означает кружиться. Точно добрый волшебник летел вальс по миру, покоряя своим обаянием. Оно царствует и сегодня. (слайд2 вальс) Вальс всюду: в музыке серьезной и легкой, в опере, оперетте, балете и песне. Ни один танец не может сравниться с ним в многогранности чувств. Грусть, веселье, восторг, раздумье, печаль – все может выразить вальс.
Дочь, короля и королевы, Пластика приглашает вас ребята, чтоб познакомить с изящными, красивыми, движениями танца Вальс. Я попрошу встать наших кавалеров, пригласить девочек и встать в круг.
Обучение танцевального движения «кружения»
Повторение приставного шага в парах
Танец «Приглашение на большой вальс»
Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять кружения вальса. Мне понравились ваши движения – приставного шага в паре с поворотом. Ребята, кто может назвать композитора этого произведения?
(Петр Ильич Чайковский)
В этом королевстве, очень часто звучит музыка этого великого русского композитора. Вот и сейчас, вы слышите, где то далеко, слышны звуки, что это за музыка, ребята (Вальс).Это принцессы Мелодия и Пластика, катаются на катке и приглашают нас, давайте присоединимся к ним.
Вальс-игра
После игры дети садятся на места.
Давайте вспомним, что такое ритм?
Дети: Чередование долгих и коротких звуков.
М-р: Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца. Поиграем в игру
«Поймай хлопок».
М-р: Ребята, я думаю пора показать сюрприз, который мы с вами приготовили для короля ритма.
Игра на колокольчиках «Феи Драже»
М-р: Я думаю король был доволен вашим исполнение, что за произведение играло? (Феи Драже) Кто это произведение написал? (П. И. Чайковский)
М-р: Какая удивительная, хрустальная, волшебная мелодия.
Ой, ребята, нас, снова пригласили на танец. Сейчас мы услышим другую музыку и тоже попробуем угадать название танца.
(исполняется «Веселая полька»)
Педагог: Как можно назвать этот танец?
Дети: (Полька)
М-Р: Характер польки?
Дети: (задорный, веселый, радостный)
Полька. Название полька произошло от чешского половина (в значении – полшага). В середине 19 века этот чешский народный танец стал бальным. Его размер – двудольный, темп – быстрый, танец исполняется парами по кругу, все живо, просто весело. Там, где надо выразить радость и молодой задор, полька незаменима.
Но прежде чем нам начать танец полька, нам с вами нужно подготовить голос к пению, а поможет нам в этом принцесса Мелодия
М-Р: Принцессе Мелодии, нужен помощник-Скрипичный ключ, кто из наших мальчиков хочет помочь ей? (выбирают солиста)
Подготовка голоса к пению:
«Песня скрипичного ключа и гаммы»
Танец полька
Звучит торжественная музыка появляется Королева Музыки и Танца
М-р: Ребята, да это же сама Королева вышла к нам.
Королева: Здравствуйте мои юные любители танцев, Вот мы и познакомили вас с миром бального танца. я наблюдала за вами, и осталась очень довольна вами. Надеюсь вам тоже понравилось в нашем мире танца и музыки? Но это только начало нашего пути. Впереди еще много интересного и не всегда лёгкого. А за ваше усердие, за вашу пластику и музыкальность от имени Короля Ритма и Королевы Музыки, вручаю грамоту вам в знак благодарности за старания, умения, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве.
Вручение грамот
Желаю вам творческих успехов и буду ждать нашей скорой встречи в мир
музыки и танца. До свидания!
IV. Рефлексия
М-р: Вот и путешествие наше подошло к концу, мы вернулись в наш музыкальный зал. Вам понравилось ребята? (ответы детей). Мы с вами выучим новые музыкальные игры, познакомимся с новыми танцевальными движениями, выучим новые интересные танцы и непременно вернемся в сказочную страну танцев. А сейчас на прощание мы с вами можем станцевать танец, по вашему желанию, который вам больше всего нравится
Танец по желанию детей.
Возвращение в группу