Светлана Евстафьева
Мир детства, что это такое?
▼ Скачать + Заказать документы
Для каждого человека мир детства одна из основных составляющих его видения мира и окружающих. Все без исключения люди постоянно возвращаются к истокам своих дней, памяти детства, и таким образом воспринимают себя и все происходящее сейчас только в контексте прошедших в детском возрасте событий. С детством связано понимание вечности человеком.
Публикация «Мир детства, что это такое?» размещена в разделах
Все без исключения люди воспринимают окружающий мир через себя самого в детстве, мир идеальный, самодостаточный, представляющий собой настоящий живительный источник всей дальнейшей духовной жизни индивиидума, человек видит себя и как объект родительской (в широком смысле этого слова) любви и заботы, он предполагает видение своего детства как «звена в цепи поколений» [ Минералова 1998: 3].
Все мы объемно воспринимаем понятие «детство» : детство – это память, мир взрослых и мир детей, жизнь и смерть, время, вечность, любовь к близким, к природе, к родине. Все эти понятия перекликаются и соответствуют между собой.
Если мы отследим свои впечатления с самого раннего детства, как именно мы узнавали, как постигали мир? Как этот мир детства отвечает за внешние впечатления жизни, когда, как и почему воспитываются у маленького человека чувства добра, радости, страсть к путешествиям, справедливости, познанию мира и представлению себя в нем, то поймем, что это сложный способ концентрирования знаний, умений и навыков, впечатлений, а духовно непростое протекание, в котором участвует все существо человека. Тема детства захватывает все дальнейшую духовную жизнь человека. Обращаясь к этой теме, каждый воспринимает наиболее существенные стороны личной жизни, выявляет зависимость своих характеров от обстоятельств взросления; но и постоянно возвращается к своему детству как к изображению вечной чистоты, нежности и бескорыстия. Каждый родитель и педагог обязан в высшей степени бережно относиться к миру ребенка, быть примером служения детству. Родители должны понимать, что с самого раннего детства происходит формирование характера ребенка. Любого родителя в детях привлекает то, что восприятие ребенка, который, «еще не съел яблока», отличается специфическим единством и нераздвоенностью. Ребенок воспринимает сходство, родственность вещей, чем их различие, разделенность и чуждость друг другу, и все вещи с высоты малого роста ребенка предстают как большое и обязательно живое.
Все взросление духовного человека происходит в сильнейшей и преданнейшей любви к своему окружению:матери,отцу,бабушкам, дедешкам. Сопряжение мига в вечности для каждого из нас нашли свое отражение эстетических и нравственных взглядов предшествующих поколений. Родители воспринимают детей, в основном основываясь на фактах личной биографии. Это обусловлено тем, что с годами воспоминания детства у женщины и мужчины не только не меркнет в памяти, а наоборот, делаются подробнее, дороже, ярче. В основе замысла процесса воспитания подрастающего поколения – лицезрение и переживание запоминающихся моментов жизни, своего духовного мира, своего прошлого, какими они видятся преподавателю сегодня.
Образ ребенка понимается взрослым через взаимоотношения детей со взрослыми, демонстрирует их социализацию, вхождение в мир взрослых, подчеркивается альтернативность взрослому менталитету. Педагоги и психологи убеждены, что ребенок зависим и всегда уязвим от всех взрослых, особенно от самых близких и дорогих ему людей. Именно поэтому душевное становление и воспитание ребенка должно происходить в духовно-близких полных семьях. Жизнь постоянно противопоставляет взрослых, для которых все стало обыденным и будничным, даже жизнь и смерть, и детей, которым еще предстоит понять действительность не только с ее внешней стороны.