Папки-передвижки

Мир детства, что это такое?

Светлана Евстафьева
Мир детства, что это такое?
▼ Скачать + Заказать документы

Для каждого человека мир детства одна из основных составляющих его видения мира и окружающих. Все без исключения люди постоянно возвращаются к истокам своих дней, памяти детства, и таким образом воспринимают себя и все происходящее сейчас только в контексте прошедших в детском возрасте событий. С детством связано понимание вечности человеком.

Публикация «Мир детства, что это такое?» размещена в разделах

Все без исключения люди воспринимают окружающий мир через себя самого в детстве, мир идеальный, самодостаточный, представляющий собой настоящий живительный источник всей дальнейшей духовной жизни индивиидума, человек видит себя и как объект родительской (в широком смысле этого слова) любви и заботы, он предполагает видение своего детства как «звена в цепи поколений» [ Минералова 1998: 3].

Все мы объемно воспринимаем понятие «детство» : детство – это память, мир взрослых и мир детей, жизнь и смерть, время, вечность, любовь к близким, к природе, к родине. Все эти понятия перекликаются и соответствуют между собой.

Если мы отследим свои впечатления с самого раннего детства, как именно мы узнавали, как постигали мир? Как этот мир детства отвечает за внешние впечатления жизни, когда, как и почему воспитываются у маленького человека чувства добра, радости, страсть к путешествиям, справедливости, познанию мира и представлению себя в нем, то поймем, что это сложный способ концентрирования знаний, умений и навыков, впечатлений, а духовно непростое протекание, в котором участвует все существо человека. Тема детства захватывает все дальнейшую духовную жизнь человека. Обращаясь к этой теме, каждый воспринимает наиболее существенные стороны личной жизни, выявляет зависимость своих характеров от обстоятельств взросления; но и постоянно возвращается к своему детству как к изображению вечной чистоты, нежности и бескорыстия. Каждый родитель и педагог обязан в высшей степени бережно относиться к миру ребенка, быть примером служения детству. Родители должны понимать, что с самого раннего детства происходит формирование характера ребенка. Любого родителя в детях привлекает то, что восприятие ребенка, который, «еще не съел яблока», отличается специфическим единством и нераздвоенностью. Ребенок воспринимает сходство, родственность вещей, чем их различие, разделенность и чуждость друг другу, и все вещи с высоты малого роста ребенка предстают как большое и обязательно живое.

Все взросление духовного человека происходит в сильнейшей и преданнейшей любви к своему окружению:матери,отцу,бабушкам, дедешкам. Сопряжение мига в вечности для каждого из нас нашли свое отражение эстетических и нравственных взглядов предшествующих поколений. Родители воспринимают детей, в основном основываясь на фактах личной биографии. Это обусловлено тем, что с годами воспоминания детства у женщины и мужчины не только не меркнет в памяти, а наоборот, делаются подробнее, дороже, ярче. В основе замысла процесса воспитания подрастающего поколения – лицезрение и переживание запоминающихся моментов жизни, своего духовного мира, своего прошлого, какими они видятся преподавателю сегодня.

Образ ребенка понимается взрослым через взаимоотношения детей со взрослыми, демонстрирует их социализацию, вхождение в мир взрослых, подчеркивается альтернативность взрослому менталитету. Педагоги и психологи убеждены, что ребенок зависим и всегда уязвим от всех взрослых, особенно от самых близких и дорогих ему людей. Именно поэтому душевное становление и воспитание ребенка должно происходить в духовно-близких полных семьях. Жизнь постоянно противопоставляет взрослых, для которых все стало обыденным и будничным, даже жизнь и смерть, и детей, которым еще предстоит понять действительность не только с ее внешней стороны.

Публикации по теме:

Занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по лексической теме «Я человек» Группа: подготовительная Тип: обобщение и систематизация.

Анализ стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Анализ стихотворения В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?" Главная цель и задача детской литературы – сформировать у ребенка.

«Что такое детство?» Песня-переделка на мотив «Что такое осень?» Что такое детство? Это дети! Их улыбки нам всего дороже! Пусть для них мир будет только радужным и светлым, Пусть всегда счастливым будет.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо». В нашем детском саду прошла неделя нравственности. И я решила для своих детей сделать самодельно дидактическую игру. Для этого взяла коробочку,.

Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.

Фото-отчёт по занятию «Что такое хорошо и что такое плохо»Фото-отчёт по занятию «Что такое хорошо и что такое плохо» Фото-отчёт по занятию «Что такое хорошо и что такое плохо» 1. Введение в тему Обсуждаем с детьми вопросы: Что такое «совесть»? Нужно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.

Беседа в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?» Задачи: • Раскрыть перед детьми понятия «плохо» и «хорошо»; • Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Сюжетно-ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Сюжетно – ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями «что такое хорошо.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мир детства, что это такое?
Опубликовано: 16 июля 2015 в 20:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мир детства, что это такое?» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Евстафьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД