Надежда Каплан
Мини-эссе «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду»
Много лет работаю с детьми раннего возраста. За эти годы встречала разную степень адаптации к ДОУ - и легкую, и среднюю, и тяжелую. Хотелось бы рассказать, как я работаю с детьми, с легкой степенью адаптации.
Как правило, адаптация детей к ДОУ длится до двух недель. Но даже такой срок может пройти для ребенка болезненно. В период адаптации дети, посещающие детский сад впервые, чаще болеют, отказываются от еды, могут плохо спать по ночам. Поэтому, я составляю рекомендации для родителей.
Публикация «Мини-эссе „Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду“» размещена в разделах
Я советую родителям объяснить ребенку, почему он должен посещать детский сад. Советую рассказать, как они ходили в сад, как, это здорово и весело. Советую в первые дни оставлять ребенка в саду на пару часов (постепенно увеличивая время пребывания). В выходные проводить больше времени с ребенком, не забывать соблюдать режимные моменты.
Также я разрешаю родителям поиграть с ребенком в группе. Важно чтобы родители играли не только со своим ребенком, но и вовлекали его в игру с другими детьми. Для этого советую играть в эмоциональные игры, такие как «Ладушки», «Воробушек и автомобиль», «Догонялки»» и т. д.
В группе, чтоб отвлечь ребенка от бесконечного повторения «мама придет» я предлагаю ребенку различные шнуровки (привязанные к шкафчикам, пазлы (из крупных деталей, раскраски (на водной основе, которые пропитываются намоченной губкой).
Советую родителям показывать ребенку уверенность и доверие к воспитателю. Говорю, что каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители таким способом формируют у ребенка позитивное отношение к дошкольному учреждению.
Постепенно у ребенка нормализуется сон, аппетит, восстанавливается эмоциональное состояние и интерес к окружающему миру, налаживаются взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.