иалентина фомина
Опыт работы «Мини-проект в педагогической деятельности воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном образовании проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития социальной активности и поддержки детской инициативы.
Публикация «Опыт работы „Мини-проект в педагогической деятельности воспитателя“» размещена в разделах
В младшей группе с детьми 3-4 лет и их родителями я начинаю долгосрочный проект «Моя малая Родина», рассчитанный на 4 года. В течении этих лет взрослые и дети знакомятся с историей, природой, социальной, культурной и трудовой жизнью своего родного города, его жителей. Проект проходит в виде игры- путешествия по станциям. Продуктом проектной деятельности являются экспозиции мини- музея «Моя малая Родина» или краткосрочные (мини) проекты.
Есть в долгосрочном проекте станция «Мой дом, моя улица». Дети и родители искали, изучали историю возникновения своей улицы, дома. Знакомились со старожилами – соседями своего дома. Участвовали в акциях, праздниках своей улицы, дома. В конце работы станции родители предоставили фото, видео своей деятельности, а дети принесли рисунки своего дома, двора, улицы. Таким образом, исследуя продукты проектной деятельности станции «Мой дом, моя улица», мы смогли, соблюдая принцип последовательности, перейти к краткосрочному (однодневному) проекту по познавательной деятельности «Какими бывают дома?».
В краткосрочном (трехдневном) проекте «У меня зазвонил телефон» дети и родители исследовали историю развития моделей телефона. Родители совместно с детьми искали информацию о моделях телефонов разных лет. Приносили фото, иллюстрации и, даже настоящие телефоны давних лет. Продуктом этого мин- проекта стала экспозиция мини – музея и видеоролик инсценировки произведения К. Чуковского «Телефон».
2022 год в Свердловской области был приурочен творчеству Д. Н. Мамину-Сибиряку. В течении года я с детьми 3-4 лет знакомились с творчеством уральского писателя. И здесь тоже пришли на помощь краткосрочные проекты: «Кто живет в уральском лесу?», «Сказочные истории». Продуктами таких проектов были рисунки (участники и победители городских выставок творчества юных, видеоролики инсценировок по сказкам «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Про храброго Зайца –длинные уши, косые глаза, короткий хвост», организация уголка творчества Д. Н. Мамина- Сибиряка.
К юбилейным датам поэтов и писателей С. Я. Маршака и Э. Успенского проводились мини- проекты «А дама сдавала багаж?» и «Чебурашка и все, все, все». Организовывались выставки книг этих писателей, ставились постановки по произведениям, дети рисовали любимых героев книг С. Я. Маршака и Э. Успенского, организовывался просмотр мультфильмов. В новогодние каникулы родили вместе с детьми посетили премьеру фильма «Чебурашка».
Подводя итог, всему сказанному выше, включение мини- проектов в мою педагогической работы является создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.