Некрасова Лариса
Проект с детьми второй младшей группы «Моя родина-Сыктывкар»
▼ Скачать + Заказать документы
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Актуальность: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все!
В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, иначе они обречены на гибель.
Публикация «Проект с детьми второй младшей группы „Моя родина-Сыктывкар“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика Коми
- Темочки
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Мы живем и, порой, не замечаем всей красоты нашего города. В семьях очень мало внимания уделяют проблеме патриотического воспитания, в связи с занятостью и недостатком литературы по данной проблеме.
Каждый город по-своему уникален и неповторим. Он похож на шкатулку с драгоценностями, которая медленно открывается нашему взору по мере ознакомления с городом.
Вид проекта : познавательный, групповой.
Сроки проекта : с 13.04.2015г. по 13.05.2015г.
Участники проекта : Воспитатели 6 группы (Лушкова К. О., Некрасова Л. А., воспитанники 2 младшей группы, родители.
Цель проекта : Воспитание у дошкольников младшего возраста любви к своей семье, родному дому, близким людям, родному городу, краю. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи проекта :
Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности: любовь к своей семье, родному краю;
Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, родной край;
Возрождать нравственные традиции в современной семье;
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь детей.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Создать благоприятные условия для успешной реализации проекта.
Повышение педагогического мастерства и обогащение педагогического опыта в области формирования патриотического воспитания.
Ожидаемый результат: Дошкольники знают всех членов семьи, помогают старшим по дому. Знают, в каком городе живут, где находится их дом. Ребята знакомы с объектами культурного назначения. У детей повысился познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни. Дети осознают, что они живут в городе Сыктывкаре, столице Республики Коми. Родители активно принимают участие в фотовыставках, конкурсах, экскурсиях о родном городе.
Методы проекта : Наблюдение, рассматривание картин, беседы, продуктивная деятельность детей, праздничные мероприятия, НОД, аудио- и видеозаписи
Подготовительный этап
Деятельность воспитателя
Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.
Поисково-собирательная работа:
- Подбор книг, иллюстраций и фотографий г. Сыктывкара; наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД.
- Знакомство с историей города на основе материалов музеев (краеведческий, ж. д. транспорта).
- Оформление родительского уголка информацией «Наш город - Сыктывкар»
- разработка конспектов занятий, бесед, досугов;
- Опрос родителей.
Деятельность родителей
- участие в анкетировании;
- содействие педагогов в сборе информации, оформление стендов
Основной этап реализации проекта : 21.04.15 (вторник)
Строительная игра «Строим дом»
Самостоятельная деятельность игра на национальных музыкальных инструментах
22.04.15 (среда)
Беседа «По улицам родного города»
Чтение стихотворения Л. Вавилиной «Сыктывкар»
23.04.15 (четверг)
Рассматривание иллюстраций, открыток, эстетически привлекательных объектов природы, коми быта, произведений искусства, достопримечательностей г. Сыктывкара
«Трудовой десант» (уборка мусора)
25.04.15 (пятница)
Сюжетно-ролевая игра «Мы путешествуем на автобусе по своему родному городу»
Наблюдение за транспортом
27.04.15 (понедельник)
ФКЦМ «Мой город - Сыктывкар»
с/р игра «мы - экскурсоводы»
28.04.15 (вторник)
Аппликация «Праздничные флажки»
29.04.15 (среда)
Беседа «Чистый город»
Музыкальная игра «Поехали»
30.04.15 (четверг)
Викторина «Наша Родина»
д/и «Сложи герб из фрагментов»
Взаимодействие с родителями
беседы с детьми;
экскурсии с детьми.
Результат
Цель: способствовать сохранению исторической преемственности поколений и формированию понимания важных качеств личности; гражданской позиции, толерантности, патриотизма.
Деятельность воспитателя
Выставка фотографий, рисунков и работ детей на тему «Мой город – Сыктывкар».
Взаимодействие с родителями
Создание медиа продукта «Моя Родина — Сыктывкар»
Участие в конкурсе