Ирина Чернышова
Конспект НОД по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Достижение образовательных результатов в соответствии ФГОС
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей со светофором, его действиями; его сигналами.
Познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»; с правилами безопасного перехода дороги по нему
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в первой младшей группе „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Закрепление знаний о видах транспорта, частей машины.
Развивающие:
• закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, форму круглый;
• активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, дорога, пешеход, машины, транспорт, по очереди, внизу, вверху, по середине, красный, жёлтый, зелёный).
• учить наклеивать круги на прямоугольник, соблюдая очередность наклеивания цветов (красный, желтый, зеленый);-
• формировать умение выкладывать детали и составлять целый образ; развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность и аккуратность в работе.
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания по безопасному поведению и осознанно к этому относиться, воспитывать у детей чувство ответственности и послушания, желание оказывать помощь.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД.
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД.
3. Наблюдение за транспортом
4. Показ макета дороги, светофора,
5. Сюжетно-ролевые игры
6. Пальчиковая гимнастика
7. Разучивание стихотворения-переклички, считалочки
8. Игра» Красный, желтый, зеленый»
9. Музыкальная игра «Автобус»
Оборудование и материалы для занятия:
- макет дороги
- книга с иллюстрацией зебры
- светофор - макет (игрушка)
- маски с цветными кругами на голове
- игрушки: легковая и грузовая машины, автобус
- цветные кружки (красный, желтый, зелёный)
- стульчики по количеству детей (поставлены парами для автобуса)
- для аппликации: шаблоны светофоров, круги красного, зеленого, желтого цветов, клей, кисти, тряпочки
. Ход занятия:
Воспитатель подзывает детей к себе. Говорит о том, что они пойдут сейчас на прогулку.
Будем с вами одеваться, на прогулку собираться.
Имитация одевания. Воспитатель показывает, что он одевает, дети повторяют за ним.
Дети парами встаем
И по улице идем.
Топ, топ ножки
Шли по дорожке
Ножки шли-шли-шли
И к дорожке подошли.
Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть книга, а на ее иллюстрациях похожие полоски. Да кто же это? Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку.
Дети: зебра.
Воспитатель: «Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка. Поэтому её тоже зовут зебра, здесь нужно переходить дорогу, называется это место – «зебра» пешеходный переход.
Должен каждый пешеход
знать, что "зебра"-переход.
Чтоб дорогу перейти,
надо нам его найти.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши,
маму за руку держи.
Воспитатель: Ой. Ребята, а что это такое стоит у нас на пути? Кто знает? (ответы детей) А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей). Воспитатель отбирает правильные ответы и подытоживает их.
Светофор помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу.
У светофора есть огоньки : красный, желтый, зеленый). Каждый огонек светофора горит по очереди! (Что делают огоньки светофора? – Горят. Как горят? По очереди. Дети повторяют слова: горят, по очереди). Давайте посмотрим, как расположены огоньки у светофора.
Воспитатель: Лена, какой огонек у светофора внизу?
Саша, какой огонек у светофора вверху?
Маша, а какой - по середине?
Сколько всего огоньков? (Ответы)
Воспитатель: - Когда загорается красный свет –проезда нет, машины стоят. Дети и взрослые идут Маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов. Мы с вами –пешеходы.
. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, и для машин открывается проезд.
Трое детей в масках инсценируют стихотворение
(Читают вместе)
-Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горит и день, и ночь – зелёный, желтый, красный.
Наш домик светофор. Мы, три родных брата.
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Воспитатель: Посмотрите, кто остановился у светофора?
Бежит, иногда гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
(Автомобиль)
Это – легковая машина, машину водит водитель, место в машине называется салон, на машине ваши родители ездят на работу, привозят вас в детский сад. Почему она стоит? (ответы детей) Почему она поехала (ответы детей) Нам пока нельзя проходить по пешеходной дорожке, т. к. загорелся зеленый свет, и машина поехала, а чтобы не было скучно все вместе расскажем веселую считалочку про светофор
Сколько солнышек на небе?
Дети (прыгают и отвечают) : Раз, раз, раз!
Сколько крыльев у совы?
Дети (машут руками) : Два, два, два!
Сколько глаз у светофора?
Дети: (руки у глаз) Три, три, три!
А какого они цвета, посмотри?
Красный-раз, Желтый-два, Зеленый-три!
Воспитатель: Ой, еще одна машина остановилась у светофора?
Любой груз везет легко:
Бревна, гравий, молоко…
Может подвезти людей,
Они мечтают все о ней.
Сапожки носит из резины.
А зовут ее — …
(Машина)
(Ответы детей)
Это машина грузовая. Машину водит водитель, он сидит в кабине, в кузове возят груз, груз это песок, кирпичи, доски, снег. Горит какой свет? Красный свет и проезда нет.
Тогда давайте мы аккуратно перейдем дорогу и еще немного поиграем
Игра «Красный, желтый, зеленый»
В руках у воспитателя три кружка (желтого, зеленого, красного цвета). Когда воспитатель поднимает кружок красного цвета, то все дети шагают на месте, если показывает кружок желтого цвета, то все дети хлопают, а вот на кружок зеленого цвета дети просто стоят на месте.
Воспитатель: Вот загорелся зеленый свет и грузовая машина повезла свой груз.
Посмотрите, ребята, еще какая-то машина остановилась у светофора.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Кто знает, какая? Это автобус. У автобуса есть руль, колеса, сиденья. Место в автобусе, где сидят люди называется салон. Людей, которые едут в автобусе называются пассажиры. Водит автобус - водитель. Почему автобус не едет? (Ответы детей). Горит красный свет и по пешеходной дорожке могут проходить люди. Давайте и мы пройдем. Идем спокойно друг за другом. Загорелся зеленый свет и автобус повез своих пассажиров. Какие мы машины с вами видели на улице? (ответы детей) Одним словом их можно назвать –«транспорт», давайте повторим.
Ребята мы с вами сегодня так далеко ушли, нам придется возвращаться на автобусе идем на остановку и усаживаемся
Музыкальная игра «Автобус».
1) Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим
2) И из окошечка глядим Всё глядим!
3) Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
4) Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
5) Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
6) А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
7) И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
8) Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель: 1 — покачиваемся на стуле
2 — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 — «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 — пожимаем плечами.
5 — выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 — «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на стуле.
Вот мы с вами возвратились в свою группу, проделав долгий и нелегкий путь. Мы свами узнали много нового о пешеходном переходе и светофоре. А теперь я хочу предложить сделать для нашего кукольного городка светофоры, чтобы все игрушки тоже знали правила дорожного движения, и были очень внимательными.
Дети садятся за столы, на которых лежат шаблоны светофора и кружочки красного, желтого и зеленого цветов. Все дети сначала раскладывают кружочки на шаблоны, в той последовательности, в которой они расположены на светофоре.
Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз?
Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались и помогает наклеить).
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны, и расскажите своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу