Надежда Тараканова
Мини-проект «Основные цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Участники проекта: присутствующие дети первой младшей группы (2-3 года, воспитатели Тараканова Надежда Эдуардовна и Борисова Марина Вениаминовна)
По доминирующему методу : практико-ориентированный
По количеству участников: групповой
Срок проведения: 5 августа - 16 августа 2024 года.
Цель проекта : Закрепить у детей знание четырех основных цветов.
Формы и методы работы по реализации проекта:
Наблюдения в ходе прогулок.
Создание фотоматериалов.
Темочки:
Рассматривание одежды на себе и на друзьях.
Художественно-творческая деятельность : раскрашивание пейзажа.
Подвижные, малоподвижные, дидактические, игры: п/и "Сядь на (цвет) стульчик", п/и "Солнечные зайчики", п/и "Пройди по дорожке", м/и "Платочки", м/и "Накорми куклу Машу", д/и "Найди норку для мышки", д/и "Проводи ёжика домой" и т. д.
Актуальность:
С приближением нового учебного года в нашей группе появились новые ребятишки, которые еще не совсем четко могли определить тот или иной основной цвет. Так как эти цвета играют одну из важных ролей в обучении детей, упоминаются и используются во многих занятиях, было принято решение закрепить знания об этих цветах.
Этапы работы над проектом
1 этап. Подготовительный.
Проверка знания детьми основных цветов;
Постановка целей и форм работы;
Подготовка вспомогательных материалов для обучения детей;
Обсуждение с родителями темы проекта.
2 этап. Исследовательский.
Изучение предметно-пространственной среды.
1) Изучение группового помещения (цвет игрушек, стульчиков, кукольной одежды).
2) Наблюдения на улице (цвет облаков, солнца, травки, спортивного инвентаря, зон отдыха на участке)
3) Наблюдение за ребятами в группе (цвет футболок, штанишек, носочков).
4) Работа с дидактическими играми, малоподвижные, подвижные игры с основными цветами.
5) Создание общего рисунка с включением всех основных цветов.
3 этап Заключительный.
Обобщение результатов работы.
Оформление фотоматериалов.
Результаты проекта:
Повысился уровень знания основных цветов. Дети стали больше внимания уделять цвету окружающих предметов, стараются произнести цвета игрушек, одежды.
Оценка содержания
Дети были очень рады принимать участие в изучении цветов, показывать свои знания и закреплять новые. Большой восторг вызывали подвижные и дидактические игры. Благодаря совместному веселью и работе, ребята стали больше общаться между собой, начали закрепляться дружеские отношения, атмосфера в детском коллективе стала теплой.