Алла Кузнецова
Мини-проект «Огород на подоконнике. В гостях у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне»
в первой младшей группе
Паспорт проекта.
Итоги реализации: проект «Исследовательская деятельность в ДОУ» подготовили воспитатели первой младшей группы Кузнецова Алла Алексеевна, Белоножкина Анна Юрьевна.
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Предмет исследования: лук.
Возраст детей: младший дошкольный возраст.
Срок реализации: февраль.
Публикация «Мини-проект „Огород на подоконнике, В гостях у Незнайки“» размещена в разделах
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Продукт деятельности: совместный (дети, педагоги, родители).
Актуальность проекта: именно в детстве закладываются основы личностной культуры человека. Дети учатся ориентироваться в природе, предметах, которые создает человек, явлениях собственной жизни и деятельности. Они накапливают эмоциональные впечатления, которые на всю жизнь останутся в памяти ребёнка.
Наш проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях, формирование знаний об уходе за ними, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель: формирование первоначальных экологических представлений, интереса к исследовательской деятельности у детей 1 младшей группы о выращивании культурных растений (лука) посредством создания мини-огорода на подоконнике.
Задачи:
• обучающие: дать знания о культурных растениях, об их строении и развитии, о связи с различными факторами окружающей среды; учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки) ; приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы; формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; активизировать речь и словарь детей;
• воспитывающие: формирование навыков работы в команде, ухода за растениями; формирование бережного, эмоционального отношения к природе; желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
• развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности (– 1 неделя) .
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации, проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение, опыты, творческая деятельность) (-2-я, 3-я неделя) .
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа( - 4я неделя) .
Работа над проектом:
с родителями:
- обсуждение темы проекта;
-консультация для родителей «Огород на окне».
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
- помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
с детьми:
- рассматривание книг, иллюстраций, чтение сказок «Пых», «Репка» кукольный театр по сказке «Пых», театр на фланелеграфе по сказке «Репка», чтение стихов и загадок о луке;
- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много) ;
- наблюдение за посадкой, первыми всходами.
- опыт- наблюдение за ростом лука;
- труд в уголке природы.
Практическая часть:
-занятие «Посадка лука».
-занятие по рисованию «Мы посадим огород»
- выращивание лука разными способами (различное наполнение) ;
-дидактические игры: «Овощи» (учить узнавать овощи на картинке и называть их, «Найди и покажи такой же» (учить по образцу находить предмет, отвечать на вопросы, «Покажи и назови» (учить находить по просьбе названный овощ, называть его, «Дополни образ» (игры с прищепками)
- оформление и ведение дневника (педагог + родители) ;
- формирование проекта;
- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».
Отчетность:
для детей:
- «Зелёные витамины» (использование лука в пищу) .
для родителей:
- демонстрация папки-передвижки «Лук от семи недуг» (народная медицина) .
Предполагаемый результат:
1. дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия.
3. проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Прежде, чем придет Весна,
Заготовим семена!
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород Оживет и расцветет!