Галина Корзекова
Проект: Огород на подоконнике «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : Огород на подоконнике «Репка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Колокольчик»
Исследовательский проект
Огород на подоконнике по сказке «Репка»
Участники проекта :
Публикация «Проект: Огород на подоконнике „Репка“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- «Репка»
- «Репка». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Дети средней группы №1, родители, воспитатели.
Паспорт проекта :
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
По числу участников проекта : групповой.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (март- апрель – май).
Руководитель проекта :
Корзекова Г. В.
2015 г.
Характеристика проекта
Тип проекта : микропроект
По целевой установке: познавательный - исследовательский, экологический
Длительность: 3месяца (краткосрочный)
Цель: Познакомить детей среднего дошкольного возраста с пользой растений, окружающих нас, овощей, которые мы выращиваем на огороде, предложить принять участие в данном виде деятельности; заинтересовать в активном участии. Развивать трудовые навыки через уход, поливку, рыхление и наблюдение. Углубить знания детей о способах посадки. Формировать навыки бережного отношения к экологии у детей и их родителей, создать условия для эмоционального развития детей.
Актуальность: Многие родители и педагоги обеспокоены потерей интереса у детей к здоровому образу жизни в целом и правильному питанию в частности. Конечно, детей такого возраста еще не сложно заинтересовать, но чтобы такой интерес не иссяк в будущем, важно сделать его глубоким и устойчивым. Поэтому очень важно именно сейчас прививать у детей желание заботиться о себе, своем здоровье, а также о природе, которая тесно связана со здоровьем человека. Также необходимо воспитывать в детях трудолюбие, желание ухаживать за природой и ее дарами. Привитие детям устойчивых навыков и умения обращения с природой.
Также проект поспособствует объединению детей и родителей. Поможет воспитать в детях светлые чувства, поэтому необходимо формировать устойчивое желание заботиться о себе и близких.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Задачи:
Расширение представления детей о том, как выращивать овощи. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развивать умение устанавливать простейшую связь между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести наблюдение за ростом растений, замечать красоту весенней зелени, отражать ее в рисунках, лепке. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Формирование представлений о безопасном поведении во время работы с огородным инвентарем, водой, землей. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с растениями. Формировать умение применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей. Формировать первичные представления о работах, проводимых весной в огороде.
Взаимодействие с родителями:
Заинтересовать родителей в совместной работе над проектом, наблюдении дома и в детском саду. Предложить провести похожую работу дома и понаблюдать совместно с детьми с целью сравнения полученных результатов. Провести совместную работу над оформлением огорода по сюжету сказки.
Разработка проекта :
Изучение материала для данной возрастной группы. - Что должно присутствовать в «Огороде на подоконнике», как оформить, какой сюжет лучше использовать, какие овощи лучше использовать для наблюдения. Как заинтересовать родителей в участии проекта. Вовлечение детей в работу над проектом. Подборка дидактических игр по данной теме.
Методы и приемы:
Словесные методы:
- чтение произведений детской литературы по данной теме;
- рассказы детей, воспитателя;
- беседы;
- составление рассказов детей по результатам наблюдений;
- итоговая беседа по результатам выращивания овощей на подоконнике, подведение итогов.
Приемы:
- указания
- наблюдения
- объяснения
- просмотр различной литературы
- научные презентации подходящие данному возрасту
Наглядные методы:
- наблюдения
- сравнения
- презентации
- схемы
- иллюстрации
- книги
Приемы:
- вопросы
- самостоятельное и групповое изучение
- сравнительный анализ
Практические методы:
- трудовая деятельность
- элементарные (простые) опыты с почвой, водой, освещением.
- игровой метод
- творческое оформление
- конструирование
Приемы:
- дидактические игры
- рисование, лепка овощей
- ведение дневника наблюдений
- составление рассказов по итогам наблюдений
- посадка и уход за саженцами
- проведение опытов
Формы работы:
• Совместная деятельность родителей – детей – педагогов в проектной деятельности
• Оформление огорода
• Посадка семян и дальнейший уход
• Составление графика полива огорода
• Составление дневника наблюдений
• Самостоятельное наблюдение за всходом и ростом посевов, обсуждение и зарисовка итогов наблюдений
• Проведение сопутствующих опытов (с водой, с почвой, с освещением, выводы детей.
• Дидактические игры:
«Узнай по вкусу»
«Узнай по описанию»
«Вершки и корешки»
«Доскажи словечко»
«Во саду ли в огороде»
«Чудесный мешочек»
«О чем говорю»- угадать по описанию и полезным свойствам овощ.
• изобразительная деятельность - «Рисуем любимый овощ или фрукт»
«Нарисовать героев сказки «Репка» и пр.
• Рассказывание о понравившемся овоще, как за ним ухаживать
• Работа с родителями: беседа (предварительная и последующие, рисование, подготовка необходимого материала к посадке и оформлению.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование навыков обращения с семенами, водой, почвой.
2. Развитие интереса к исследовательской деятельности через выращивание культурных растений в комнатных условиях и уход за ними.
3. Предоставление многообразия посевного материала, где дети приняли активное участие в процессе посева и выращивания семян.
4. В результате практической деятельности дети получили необходимые условия для наблюдения за ростом растений.
5. Дети стали бережнее и внимательнее относиться как к растительному миру, так и к собственному здоровью, питанию.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду (своему и взрослых).
7. Были созданы оптимальные условия для партнерской деятельности детей – родителей – педагогов.
8. Создание позитивного настроя на протяжении всей работы над проектом.
Презентация:
- Участие в конкурсе «Огород на подоконнике»
- Представление выращенных овощей «Своими руками»
- Проведение выставки рисунков «Здоровое питание» - совместное творчество родителей и детей.