Лучший педагог года

Проект: Огород на подоконнике «Репка» (7 фото)

Галина Корзекова
Проект: Огород на подоконнике «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект: Огород на подоконнике «Репка»

Проект : Огород на подоконнике «Репка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Колокольчик»

Исследовательский проект

Огород на подоконнике по сказке «Репка»

Участники проекта :

Публикация «Проект: Огород на подоконнике „Репка“» размещена в разделах

Дети средней группы №1, родители, воспитатели.

Паспорт проекта :

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

По числу участников проекта : групповой.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (март- апрель – май).

Руководитель проекта :

Корзекова Г. В.

2015 г.

Характеристика проекта

Тип проекта : микропроект

По целевой установке: познавательный - исследовательский, экологический

Длительность: 3месяца (краткосрочный)

Цель: Познакомить детей среднего дошкольного возраста с пользой растений, окружающих нас, овощей, которые мы выращиваем на огороде, предложить принять участие в данном виде деятельности; заинтересовать в активном участии. Развивать трудовые навыки через уход, поливку, рыхление и наблюдение. Углубить знания детей о способах посадки. Формировать навыки бережного отношения к экологии у детей и их родителей, создать условия для эмоционального развития детей.

Актуальность: Многие родители и педагоги обеспокоены потерей интереса у детей к здоровому образу жизни в целом и правильному питанию в частности. Конечно, детей такого возраста еще не сложно заинтересовать, но чтобы такой интерес не иссяк в будущем, важно сделать его глубоким и устойчивым. Поэтому очень важно именно сейчас прививать у детей желание заботиться о себе, своем здоровье, а также о природе, которая тесно связана со здоровьем человека. Также необходимо воспитывать в детях трудолюбие, желание ухаживать за природой и ее дарами. Привитие детям устойчивых навыков и умения обращения с природой.

Также проект поспособствует объединению детей и родителей. Поможет воспитать в детях светлые чувства, поэтому необходимо формировать устойчивое желание заботиться о себе и близких.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Задачи:

Расширение представления детей о том, как выращивать овощи. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развивать умение устанавливать простейшую связь между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести наблюдение за ростом растений, замечать красоту весенней зелени, отражать ее в рисунках, лепке. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Формирование представлений о безопасном поведении во время работы с огородным инвентарем, водой, землей. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с растениями. Формировать умение применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей. Формировать первичные представления о работах, проводимых весной в огороде.

Взаимодействие с родителями:

Заинтересовать родителей в совместной работе над проектом, наблюдении дома и в детском саду. Предложить провести похожую работу дома и понаблюдать совместно с детьми с целью сравнения полученных результатов. Провести совместную работу над оформлением огорода по сюжету сказки.

Разработка проекта :

Изучение материала для данной возрастной группы. - Что должно присутствовать в «Огороде на подоконнике», как оформить, какой сюжет лучше использовать, какие овощи лучше использовать для наблюдения. Как заинтересовать родителей в участии проекта. Вовлечение детей в работу над проектом. Подборка дидактических игр по данной теме.

Методы и приемы:

Словесные методы:

- чтение произведений детской литературы по данной теме;

- рассказы детей, воспитателя;

- беседы;

- составление рассказов детей по результатам наблюдений;

- итоговая беседа по результатам выращивания овощей на подоконнике, подведение итогов.

Приемы:

- указания

- наблюдения

- объяснения

- просмотр различной литературы

- научные презентации подходящие данному возрасту

Наглядные методы:

- наблюдения

- сравнения

- презентации

- схемы

- иллюстрации

- книги

Приемы:

- вопросы

- самостоятельное и групповое изучение

- сравнительный анализ

Практические методы:

- трудовая деятельность

- элементарные (простые) опыты с почвой, водой, освещением.

- игровой метод

- творческое оформление

- конструирование

Приемы:

- дидактические игры

- рисование, лепка овощей

- ведение дневника наблюдений

- составление рассказов по итогам наблюдений

- посадка и уход за саженцами

- проведение опытов

Формы работы:

• Совместная деятельность родителей – детей – педагогов в проектной деятельности

• Оформление огорода

• Посадка семян и дальнейший уход

• Составление графика полива огорода

• Составление дневника наблюдений

• Самостоятельное наблюдение за всходом и ростом посевов, обсуждение и зарисовка итогов наблюдений

• Проведение сопутствующих опытов (с водой, с почвой, с освещением, выводы детей.

Дидактические игры:

«Узнай по вкусу»

«Узнай по описанию»

«Вершки и корешки»

«Доскажи словечко»

«Во саду ли в огороде»

«Чудесный мешочек»

«О чем говорю»- угадать по описанию и полезным свойствам овощ.

• изобразительная деятельность - «Рисуем любимый овощ или фрукт»

«Нарисовать героев сказки «Репка» и пр.

• Рассказывание о понравившемся овоще, как за ним ухаживать

Работа с родителями: беседа (предварительная и последующие, рисование, подготовка необходимого материала к посадке и оформлению.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование навыков обращения с семенами, водой, почвой.

2. Развитие интереса к исследовательской деятельности через выращивание культурных растений в комнатных условиях и уход за ними.

3. Предоставление многообразия посевного материала, где дети приняли активное участие в процессе посева и выращивания семян.

4. В результате практической деятельности дети получили необходимые условия для наблюдения за ростом растений.

5. Дети стали бережнее и внимательнее относиться как к растительному миру, так и к собственному здоровью, питанию.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду (своему и взрослых).

7. Были созданы оптимальные условия для партнерской деятельности детей – родителей – педагогов.

8. Создание позитивного настроя на протяжении всей работы над проектом.

Презентация:

- Участие в конкурсе «Огород на подоконнике»

- Представление выращенных овощей «Своими руками»

- Проведение выставки рисунков «Здоровое питание» - совместное творчество родителей и детей.

Фото «Репка»
Проект: Огород на подоконнике - фото
Проекты проектная деятельность Огород на подоконнике Репка Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Колокольчик Исследовательский проект Огороды на подоконнике Огород на подоконнике по сказке Репка Участники проекта Публикация Проект Огород на подоконнике Репка размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты Проектная деятельность Репка Репка
Публикации по теме:

Огород на подоконнике. «Репка  луковая»Огород на подоконнике. «Репка  луковая» Мы с детьми, каждый год, в группе на подоконнике делаем "огород". Сажаем лук. Но, чтобы было интересней, в этом году мы свой огород на подоконнике.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: Огород на подоконнике «Репка»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 14:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: Огород на подоконнике «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Корзекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД