Надежда Олеговна Кортукова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «О дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая группа: дети второй младшей группы.
Срок реализации: 2 недели
Актуальность:
Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в наши дни. В дошкольном возрасте ребёнок уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь – это не только близкие родственники, но и сверстники. Иногда в каждой группе дошкольного учреждения происходят сложные взаимоотношения между детьми.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „О дружбе“» размещена в разделах
Дошкольники дружат, общаются, ревнуют, ссорятся, мирятся, помогают друг другу, и иногда делают маленькие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребёнком и окрашены массой разнообразных эмоций. Как подчеркивал А. Н. Леонтьев, «личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не рождаются, личностью становятся»
Становление личности дошкольника происходит в его отношениях c людьми - не только с взрослыми, но и с другими детьми (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисина и др.).
Цель проекта: проактуализировать знания детей о значимости дружбы, воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи:
1. Развить добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
2. Развить уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
3. Обогатить и изучить словарь по теме «Дружба», сформировать навык диалогической речи.
Подготовительный этап
Определение темы и цели проекта. Формулировка проблемы
1. Просмотр мультфильма «Три пингвина»
2. Вводная беседа с детьми «Что такое дружба»
3. Чтение стихотворения о дружбе
Основной этап
1. Беседа с детьми на тему «Правила дружбы»
2. Прослушивание музыкальных произведений о дружбе
3. Проведение разнообразных игр и упражнений на сплочение детского коллектива
4. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»
5. Коллективная работа «Дружба в ладошках»
6. Чтение стихотворении о дружбе
Заключительный этап
Оформление «цветка дружбы».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу. Коммуникативно-речевая игра «Милый друг».
Цель: Настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.
Воспитатель берёт колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг:
Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- От улыбок стало светлее и радостнее вокруг!
Беседа о дружбе (в круге)
Дети идут к столику и обнаруживают, что на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.
-Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами? (они поссорились, отвернулись, поругались.)
Мы поссорились с подружкой и уселись по углам
Очень скучно друг без дружки! помириться нужно нам-
Я её не обижала, только мишку подержала
Только с мишкой убежала и сказала не отдам!
-Ребята, вы хотите наших кукол подружить? (да, хотим.)
-А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка).
-Что же такое дружба? (когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками и т. п.)
- Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи).
- Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу).
- Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, не жадным, воспитанным, доброжелательным
Игра - имитация "Настроение".
-Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся) Песня Крошки Енота «Улыбка»
Беседа на тему «Правила дружбы»
Ребята, раз дружба так важна, как вы думаете, есть ли у дружбы какие-нибудь правила?
А давайте мы с вами вместе придумаем важные правила, которые должны соблюдать настоящие друзья!
Я вам буду называть различные правила, а вы мне будете говорить, подходит это правило или нет. Готовы?
Делиться игрушками.
- Как вы думаете, это будет правилом дружбы? (Дети дают положительный ответ).
- А почему вы так думаете? Верно, с другом нужно всеми игрушками делиться, сегодня поделишься ты, а завтра твой друг поделится с тобой своими игрушками!
Всё время ругаться.
- А это будет входить в наши правила дружбы? Правильно, ссориться с другом не нужно.
Уметь договариваться.
- Это будет правилом дружбы. Да ребята, очень важно уметь договариваться со своими друзьями.
Уметь прощать своего друга?
- Конечно, ведь каждый человек может ошибиться.
Можно ли завидовать своему другу?
-Конечно же нет, ведь если этот друг настоящий, он обязательно с вами поделится игрушкой или покажет что-то необычно, поможет вам. То есть у нас еще есть новое правило не завидовать друзьям.
Ребята, вы согласны с правилами, которые мы с вами отобрали, а теперь давайте в течении дня постараемся их соблюдать. Как вы думаете получится ли у нас? Вот и проверим.
Пальчиковая игра: «Дружные пальчики»
Дружат в нашей группе (дети хлопают в ладоши)
Девочки и мальчики. (пружинка, 2 притопа)
Мы с тобой подружим (замок из ладошек 2 раза)
Маленькие пальчики. (замок из пальчиков)
Будем вместе мы играть, (сгибают, разгибают пальцы)
Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу).
Игра: «Мы друзья»
Правила и ход игры: Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры («Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему.
Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.
Комментарий: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребёнку, то он берёт при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребёнку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.
Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Дидактическая игра «Цветок дружбы».
Воспитатель вносит цветик - семицветик и объясняет детям, что лепестки у цветка опали и, если их не вернуть на место, люди нашей планеты могут поссориться, предлагает детям собрать цветок. Педагог раздаёт детям лепестки. На каждом лепестке надпись: «Дружба без ссоры», «Делиться- это здорово»,
«Понимать друга», «Ценить друга», «Уважать друга», «Радоваться успехам друга», «Виноват-извинись».
(Дети становятся в круг и танцуют «танец друзей Барбарики».)
Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться