Получи документы

Краткосрочный проект во второй младшей группе «О дружбе»

Надежда Олеговна Кортукова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «О дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевая группа: дети второй младшей группы.

Срок реализации: 2 недели

Актуальность:

Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в наши дни. В дошкольном возрасте ребёнок уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь – это не только близкие родственники, но и сверстники. Иногда в каждой группе дошкольного учреждения происходят сложные взаимоотношения между детьми.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „О дружбе“» размещена в разделах

Дошкольники дружат, общаются, ревнуют, ссорятся, мирятся, помогают друг другу, и иногда делают маленькие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребёнком и окрашены массой разнообразных эмоций. Как подчеркивал А. Н. Леонтьев, «личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не рождаются, личностью становятся»

Становление личности дошкольника происходит в его отношениях c людьми - не только с взрослыми, но и с другими детьми (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисина и др.).

Цель проекта: проактуализировать знания детей о значимости дружбы, воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи:

1. Развить добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.

2. Развить уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

3. Обогатить и изучить словарь по теме «Дружба», сформировать навык диалогической речи.

Подготовительный этап

Определение темы и цели проекта. Формулировка проблемы

1. Просмотр мультфильма «Три пингвина»

2. Вводная беседа с детьми «Что такое дружба»

3. Чтение стихотворения о дружбе

Основной этап

1. Беседа с детьми на тему «Правила дружбы»

2. Прослушивание музыкальных произведений о дружбе

3. Проведение разнообразных игр и упражнений на сплочение детского коллектива

4. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

5. Коллективная работа «Дружба в ладошках»

6. Чтение стихотворении о дружбе

Заключительный этап

Оформление «цветка дружбы».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу. Коммуникативно-речевая игра «Милый друг».

Цель: Настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.

Воспитатель берёт колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг:

Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- От улыбок стало светлее и радостнее вокруг!

Беседа о дружбе (в круге)

Дети идут к столику и обнаруживают, что на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.

-Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами? (они поссорились, отвернулись, поругались.)

Мы поссорились с подружкой и уселись по углам

Очень скучно друг без дружки! помириться нужно нам-

Я её не обижала, только мишку подержала

Только с мишкой убежала и сказала не отдам!

-Ребята, вы хотите наших кукол подружить? (да, хотим.)

-А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка).

-Что же такое дружба? (когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками и т. п.)

- Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи).

- Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу).

- Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, не жадным, воспитанным, доброжелательным

Игра - имитация "Настроение".

-Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся) Песня Крошки Енота «Улыбка»

Беседа на тему «Правила дружбы»

Ребята, раз дружба так важна, как вы думаете, есть ли у дружбы какие-нибудь правила?

А давайте мы с вами вместе придумаем важные правила, которые должны соблюдать настоящие друзья!

Я вам буду называть различные правила, а вы мне будете говорить, подходит это правило или нет. Готовы?

Делиться игрушками.

- Как вы думаете, это будет правилом дружбы? (Дети дают положительный ответ).

- А почему вы так думаете? Верно, с другом нужно всеми игрушками делиться, сегодня поделишься ты, а завтра твой друг поделится с тобой своими игрушками!

Всё время ругаться.

- А это будет входить в наши правила дружбы? Правильно, ссориться с другом не нужно.

Уметь договариваться.

- Это будет правилом дружбы. Да ребята, очень важно уметь договариваться со своими друзьями.

Уметь прощать своего друга?

- Конечно, ведь каждый человек может ошибиться.

Можно ли завидовать своему другу?

-Конечно же нет, ведь если этот друг настоящий, он обязательно с вами поделится игрушкой или покажет что-то необычно, поможет вам. То есть у нас еще есть новое правило не завидовать друзьям.

Ребята, вы согласны с правилами, которые мы с вами отобрали, а теперь давайте в течении дня постараемся их соблюдать. Как вы думаете получится ли у нас? Вот и проверим.

Пальчиковая игра: «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе (дети хлопают в ладоши)

Девочки и мальчики. (пружинка, 2 притопа)

Мы с тобой подружим (замок из ладошек 2 раза)

Маленькие пальчики. (замок из пальчиков)

Будем вместе мы играть, (сгибают, разгибают пальцы)

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу).

Игра: «Мы друзья»

Правила и ход игры: Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры («Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему.

Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

Комментарий: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребёнку, то он берёт при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребёнку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

Дидактическая игра «Цветок дружбы».

Воспитатель вносит цветик - семицветик и объясняет детям, что лепестки у цветка опали и, если их не вернуть на место, люди нашей планеты могут поссориться, предлагает детям собрать цветок. Педагог раздаёт детям лепестки. На каждом лепестке надпись: «Дружба без ссоры», «Делиться- это здорово»,

«Понимать друга», «Ценить друга», «Уважать друга», «Радоваться успехам друга», «Виноват-извинись».

(Дети становятся в круг и танцуют «танец друзей Барбарики».)

Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «О дружбе»
Опубликовано: 7 июля 2024 в 15:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе «О дружбе»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Олеговна Кортукова (УИ 765022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД