Елена Мурко
Мини-проект «Из чего сделана ложка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини - проект "Из чего сделана ложка"
Вид проекта: творческо - исследовательский
Возраст детей: средняя группа (4-5 года).
Участники проекта: дети, воспитатели.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (март 2016г.).
Актуальность проекта: особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
Цель проекта:
Публикация «Мини-проект „Из чего сделана ложка“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Поделки из ложек и вилок
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Помочь детям с помощью разнообразных приёмов развивать представления о ложке, её назначении, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая).
Задачи проекта:
• Обогатить знания детей о разнообразных предметах посуды;
• В процессе экспериментирования расширить представления дошкольников о разных материалах, из которых изготовляют ложки (дерево, железо, пластмасса). Побуждать познавательность, интерес к экспериментированию.
• Учить находить отличительные признаки ложки;
• Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную ложку;
• Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей;
• Развивать воображение ребёнка, способствовать фантазировать, обогащать сведения в результате исследовательского опыта.
Предполагаемый результат:
1. Расширить знания детей об изготовлении деревянной ложки.
2. Пополнится словарный запас.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у детей.
4. Дети смогут экспериментировать и узнавать из каких материалов сделаны ложки.
Основные методы и формы реализации проекта:
1. Определение темы, постановка цели и задачи.
2. Определение методов и приемов работы.
3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
5. Подбор материала для творческого труда.
6. Изготовление дидактических игр.
Этапы реализации кратко – срочного проекта «Чудо ложка»
1. Подготовительный – уточнить представления о назначении ложки.
2. Разработка проекта – учить находить отличительные признаки ложки, сравнивать и выделять нарядную ложку.
3. Выполнение проекта – экспериментирование (как и почему появилась ложка и из чего была изготовлена).
4. Подведение итогов – обобщение полученных сведений в результате исследовательского опыта.
Продукт проектной деятельности:
- Знакомство со сказкой «Жихарка»;
- Рассматривание иллюстраций по сказке «Жихарка»;
- Любование ложками, изготовленных из различных материалов (металлическая, пластмассовая, деревянная).
- Мини – музей ложки.
- Дидактическая ига «Какая бывает посуда»; «Для чего и почему».
- Сюжетно ролевая игра «Магазин посуды».
- Лепка «Ложка для Жихарки».
- Рисование «Ложка для Жихарки».
- Итоговое интегрированное занятие «Ай да ложка, ложечка»