Зинаида Пьянкова
Мини-проект «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители (законные представители) подготовительной группы «Семицветик» МКДОУ №25.
Возраст детей: 6 -7 лет.
Актуальность темы: Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Знать свою родословную всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Темочки:
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
Данный проект «Генеалогическое древо моей семьи» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, призван помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.
Проблема: Причиной выбора данной темы проекта является ее актуальность в современном обществе. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «предки», «родословная». Многие дети не знают истории своего рода и семьи, недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций, мало развито чувство гордости за свою семью.
Цель проекта: Познакомить детей со своей родословной. Укрепить детско–родительские отношения, через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
1. Обобщать и расширять знания детей о семье.
2. Формировать представления детей о родственных отношениях, родословной, семейных традициях и обычаях.
3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
4. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
5. Воспитывать у детей уважительное, заботливое отношение ко всем членам семьи, к пожилым родственникам.
Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях. Если мы создадим условия для совместной деятельности детей и взрослых через проект «Генеалогическое древо моей семьи», то они будут понимать значимость семьи в жизни каждого человека.
Предполагаемый результат Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявят уважение и заботу ко всем членам семьи. Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Срок реализации проекта:1 месяц (1.10 23 г. -31.10 23г.)
Место проведения: г. Тавда, МКДОУ- детский сад № 25
Основные направления реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Подборка методической, художественной литературы, пословиц по теме проекта
2. Подборка дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации, фото родителей и членов семьи).
3. Опрос детей: «Моя семья».
4. Вовлечь родителей в работу над проектом. Изучение истории семьи.
5. Анкетирование родителей «Вместе дружная семья».
6. Изготовление памяток, брошюр, буклетов «Я и моя семья», «Родительские заповеди», «Памятка для бабушек по воспитанию внуков»
7. Стенд «Вся семья вместе – так и душа на месте», «При солнышке тепло– при матери добро».
Исследовательский этап:
Сколько человек в твоей семье?.
Кто старше ты или папа?
Рассуждения детей:
1. Мама-какая, папа-какой, брат и
сестра - какие?
2. Какой я буду мамой (рассуждения девочек)
3. Каким я буду папой (мысли мальчиков)
4. Что такое семья-это…
Проблемные вопросы:
1. Какой должна быть семья?
2. Можем ли мы прожить без семьи?
3. Для чего человеку нужна семья?
Обобщающий этап:
1.Утренний круг: Беседы - «Семейные традиции», «Моя семья», «Папа может все, что угодно», «В гостях у дедушки с бабушкой», «Кто это такие – родные?», «Воспитание уважения к людям старшего поколения», «Бабушку свою очень я люблю!»;
«Имена, отчества, фамилии», «Наш домашний праздник», «Моя дружная семья», «О братьях и сёстрах», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю родным», «Кем работают мои родители», «Моя мама», «Я и мой папа», «Что я люблю, когда мама делает.».
2. НОД: «Я и моя семья», «Моя мама», «О моём любимом папе», «Едем в гости к бабушке», «Дерево держится корнями, а человек семьёй», «Папа – защитник Родины - сво»,
[][/b]]3.[/b]Ситуативный разговор: «Моя семья», «Сколько я в слове «семья»?», «Ветви и корни»,«В гости к бабушке»,«Права и обязанности в семье»,«Традиции нашей семьи»,«Калейдоскоп дней рождения членов семьи».
4.Чтение о семье: Е. Благинина «Посидим в тишине»,«Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, Осеева «Просто старушка», В. Белов «Мамина дочка»,
К. Ушинский «Косточка», Л. Толстой «Старый дед и внучек»,
А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», Шорыгина Т. А. «Похищенное имя».
5. Чтение и обсуждение рассказов и стихотворений: С. Баруздина «Мамина работа», Р. Гамзатова «Мой дедушка», В. Драгунского «Моя сестренка Ксения», Н. Носова «И я помогаю», Э. Мошковской «Про бабушку», В. Осеевой «Сыновья», Т. Белозерова «Бабушка и внучка», Е. Благининой «Бабушка-забота», Л. Воронковой «Бабушкины дела».
6. Чтение и заучивание стихотворений: Я. Акима «Моя родня», Т. Боковой «Папа», Т. Шорыгиной «Дедушка», Г. Гумерова «Буду, как мама», Е. Благининой «Посидим в тишине», Д. Булгаковой «Спасибо, дедушка», «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Бабушкины руки».
7. Рассматривание иллюстраций, фотографий детей, родных и близких.
8. Заучивание пословиц и поговорок о семье.
9. Игры-драматизации по мотивам литературных произведений: Г. Шалаевой «Как вести себя у бабушки и дедушки», В. Осеевой «Обычная старушка»; сказок: «Репка», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка».
[/b]10.[/b] Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семейный ужин», «Выходной день», «Дочки-матери», «Дом», «На пикнике», «Помощники», «Новоселье», «Готовим праздничный обед», «Поездка к морю», «День рождения».
11. Д/игры: «Какая моя мама», «Кто живёт в квартире?», «Составь семью из картинок», «Генеологическое древо»,«У кого сегодня день рожденья?», «Огорчиться ли мама, если…»,
12.Пальчиковые игры: «Моя семья», «Наша дружная семья».
[/b]13.[/b]Словесные игры: «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?», «Кто старше?», «Кто младше?», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Назови ласково», «Угадай, о ком я говорю».
Составление творческих рассказов на темы: «Моя семья»,
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-525475-1733555802.jpg[/IMG]
«Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Семейное путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», «Я буду мамой (папой)», «Здравствуй, мамочка моя!», «Много у бабушки с нами хлопот», «Летний отдых нашей семьи», «У меня братишка (сестренка) есть», «Мои домашние питомцы»
14.Составление описательных рассказов по сюжетной картине «Семья»
15. Беседы по картинам: И. Репина «Стрекоза», А. Ван Дейка «Семейный портрет», Я. Колокольникова-Воронина «Автопортрет с женой и сыном», Ю. Кугач «В субботу».
16. Просмотр мультфильмов и презентаций:«Мама для мамонтёнка», «Дедушка и внучек» - «Семейные традиции», «Мешок яблок», «Северная сказка».
17. Продуктивная деятельность:
Аппликация: «Портрет мамы»
Рисование: «Чайный сервиз для всей семьи», «Лучший в мире папа», «Портрет моей мамы», «Моя семья», «Здравствуй, это я!», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Герб моей семьи», «Цветок для мамы», «Салфетки для семейного ужина», «Дом в котором я живу».
Конструирование (из бумаги и картона): «Мой дом», «Красивая мебель в моем доме», «Дачный домик».
Лепка: «Любимые сладости», «Розы в подарок маме», «Мой папа-спортсмен», «Бабушка и дедушка»,«Я пеку, пеку, пеку всем родным по пирожку».
Изготовление подарков и сувениров для близких.
Выставка творческих работ детей «Наша дружная семья»
17.Фото выставки: «Нам весело вместе», «Отдыхаем всей семьёй».
18. Оформление альбома «Моя семья - моя радость».
19. Составление описательных рассказов по картинкам и фотографиям, которые дети принесли из дома «Традиции нашей семьи».
20. Семейный конкурс «Герб моей семьи».
21.Праздники: Наши мамы солнышки, а мы их подсолнушки, День пожилых людей, День Матери, 23 февраля.
Заключительный этап:
- Создание мини – музея «Семейные коллекции»
- Презентация педагогического проекта «Генеалогическое древо моей семьи» в детском саду
Подтверждена гипотеза: знание своего генеалогического древа помогло узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.
Результат проекта:
1. Знание детьми информации о своей семье, появилось желание быть похожими на близких людей в делах и поступках, гордость за свою семью.
2. Дети усвоили вечные ценности: милосердие, любовь к родным и близким, стремление к добру и неприятию зла.
3. Научились организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Развились и укрепились детско-родительские отношения.