МААМ-картинки

Мини-проект «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе (6 фото)

Зинаида Пьянкова
Мини-проект «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители (законные представители) подготовительной группы «Семицветик» МКДОУ №25.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Актуальность темы: Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Знать свою родословную всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Темочки:

Данный проект «Генеалогическое древо моей семьи» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, призван помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Проблема: Причиной выбора данной темы проекта является ее актуальность в современном обществе. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «предки», «родословная». Многие дети не знают истории своего рода и семьи, недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций, мало развито чувство гордости за свою семью.

Цель проекта: Познакомить детей со своей родословной. Укрепить детско–родительские отношения, через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

1. Обобщать и расширять знания детей о семье.

2. Формировать представления детей о родственных отношениях, родословной, семейных традициях и обычаях.

3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

4. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».

5. Воспитывать у детей уважительное, заботливое отношение ко всем членам семьи, к пожилым родственникам.

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях. Если мы создадим условия для совместной деятельности детей и взрослых через проект «Генеалогическое древо моей семьи», то они будут понимать значимость семьи в жизни каждого человека.

Предполагаемый результат Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявят уважение и заботу ко всем членам семьи. Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Срок реализации проекта:1 месяц (1.10 23 г. -31.10 23г.)

Место проведения: г. Тавда, МКДОУ- детский сад № 25

Основные направления реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Подборка методической, художественной литературы, пословиц по теме проекта

2. Подборка дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации, фото родителей и членов семьи).

3. Опрос детей: «Моя семья».

4. Вовлечь родителей в работу над проектом. Изучение истории семьи.

5. Анкетирование родителей «Вместе дружная семья».

6. Изготовление памяток, брошюр, буклетов «Я и моя семья», «Родительские заповеди», «Памятка для бабушек по воспитанию внуков»

7. Стенд «Вся семья вместе – так и душа на месте», «При солнышке тепло– при матери добро».

Исследовательский этап:

Сколько человек в твоей семье?.

Кто старше ты или папа?

Рассуждения детей:

1. Мама-какая, папа-какой, брат и

сестра - какие?

2. Какой я буду мамой (рассуждения девочек)

3. Каким я буду папой (мысли мальчиков)

4. Что такое семья-это…

Проблемные вопросы:

1. Какой должна быть семья?

2. Можем ли мы прожить без семьи?

3. Для чего человеку нужна семья?

Обобщающий этап:

1.Утренний круг: Беседы - «Семейные традиции», «Моя семья», «Папа может все, что угодно», «В гостях у дедушки с бабушкой», «Кто это такие – родные?», «Воспитание уважения к людям старшего поколения», «Бабушку свою очень я люблю!»;

«Имена, отчества, фамилии», «Наш домашний праздник», «Моя дружная семья», «О братьях и сёстрах», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю родным», «Кем работают мои родители», «Моя мама», «Я и мой папа», «Что я люблю, когда мама делает.».

2. НОД: «Я и моя семья», «Моя мама», «О моём любимом папе», «Едем в гости к бабушке», «Дерево держится корнями, а человек семьёй», «Папа – защитник Родины - сво»,

[][/b]]3.[/b]Ситуативный разговор: «Моя семья», «Сколько я в слове «семья»?», «Ветви и корни»,«В гости к бабушке»,«Права и обязанности в семье»,«Традиции нашей семьи»,«Калейдоскоп дней рождения членов семьи».

4.Чтение о семье: Е. Благинина «Посидим в тишине»,«Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, Осеева «Просто старушка», В. Белов «Мамина дочка»,

К. Ушинский «Косточка», Л. Толстой «Старый дед и внучек»,

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», Шорыгина Т. А. «Похищенное имя».

5. Чтение и обсуждение рассказов и стихотворений: С. Баруздина «Мамина работа», Р. Гамзатова «Мой дедушка», В. Драгунского «Моя сестренка Ксения», Н. Носова «И я помогаю», Э. Мошковской «Про бабушку», В. Осеевой «Сыновья», Т. Белозерова «Бабушка и внучка», Е. Благининой «Бабушка-забота», Л. Воронковой «Бабушкины дела».

6. Чтение и заучивание стихотворений: Я. Акима «Моя родня», Т. Боковой «Папа», Т. Шорыгиной «Дедушка», Г. Гумерова «Буду, как мама», Е. Благининой «Посидим в тишине», Д. Булгаковой «Спасибо, дедушка», «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Бабушкины руки».

7. Рассматривание иллюстраций, фотографий детей, родных и близких.

Мини-проект «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе

8. Заучивание пословиц и поговорок о семье.

9. Игры-драматизации по мотивам литературных произведений: Г. Шалаевой «Как вести себя у бабушки и дедушки», В. Осеевой «Обычная старушка»; сказок: «Репка», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка».

[/b]10.[/b] Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семейный ужин», «Выходной день», «Дочки-матери», «Дом», «На пикнике», «Помощники», «Новоселье», «Готовим праздничный обед», «Поездка к морю», «День рождения».

11. Д/игры: «Какая моя мама», «Кто живёт в квартире?», «Составь семью из картинок», «Генеологическое древо»,«У кого сегодня день рожденья?», «Огорчиться ли мама, если…»,

12.Пальчиковые игры: «Моя семья», «Наша дружная семья».

[/b]13.[/b]Словесные игры: «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?», «Кто старше?», «Кто младше?», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Назови ласково», «Угадай, о ком я говорю».

Составление творческих рассказов на темы: «Моя семья»,

Фото «Генеалогическое древо моей семьи»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-525475-1733555802.jpg[/IMG]

Мини-проект  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Тип проекта информационно исследовательский краткосрочный

«Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Семейное путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», «Я буду мамой (папой)», «Здравствуй, мамочка моя!», «Много у бабушки с нами хлопот», «Летний отдых нашей семьи», «У меня братишка (сестренка) есть», «Мои домашние питомцы»

14.Составление описательных рассказов по сюжетной картине «Семья»

15. Беседы по картинам: И. Репина «Стрекоза», А. Ван Дейка «Семейный портрет», Я. Колокольникова-Воронина «Автопортрет с женой и сыном», Ю. Кугач «В субботу».

16. Просмотр мультфильмов и презентаций:«Мама для мамонтёнка», «Дедушка и внучек» - «Семейные традиции», «Мешок яблок», «Северная сказка».

17. Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Портрет мамы»

Рисование: «Чайный сервиз для всей семьи», «Лучший в мире папа», «Портрет моей мамы», «Моя семья», «Здравствуй, это я!», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Герб моей семьи», «Цветок для мамы», «Салфетки для семейного ужина», «Дом в котором я живу».

Конструирование (из бумаги и картона): «Мой дом», «Красивая мебель в моем доме», «Дачный домик».

Лепка: «Любимые сладости», «Розы в подарок маме», «Мой папа-спортсмен», «Бабушка и дедушка»,«Я пеку, пеку, пеку всем родным по пирожку».

Изготовление подарков и сувениров для близких.

Выставка творческих работ детей «Наша дружная семья»

17.Фото выставки: «Нам весело вместе», «Отдыхаем всей семьёй».

18. Оформление альбома «Моя семья - моя радость».

19. Составление описательных рассказов по картинкам и фотографиям, которые дети принесли из дома «Традиции нашей семьи».

20. Семейный конкурс «Герб моей семьи».

Фото №2 Участники проекта Воспитатель дети родители законные представители Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группы Семицветик МКДОУ

21.Праздники: Наши мамы солнышки, а мы их подсолнушки, День пожилых людей, День Матери, 23 февраля.

Заключительный этап:

- Создание мини – музея «Семейные коллекции»

- Презентация педагогического проекта «Генеалогическое древо моей семьи» в детском саду

Подтверждена гипотеза: знание своего генеалогического древа помогло узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Результат проекта:

1. Знание детьми информации о своей семье, появилось желание быть похожими на близких людей в делах и поступках, гордость за свою семью.

2. Дети усвоили вечные ценности: милосердие, любовь к родным и близким, стремление к добру и неприятию зла.

3. Научились организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Развились и укрепились детско-родительские отношения.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Генеалогическое древо семьи»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Генеалогическое древо семьи» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Генеалогическое древо семьи» Трушина Татьяна Ивановна Конспект открытого занятия.

«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет «Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6-7 лет Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной.

«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт)«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт) "Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу- тогда воздух, которым мы дышим,будет целебен и вкусен, дороже будет.

Спортивное генеалогическое древо воспитанников подготовительной группы. ФотоотчетСпортивное генеалогическое древо воспитанников подготовительной группы. Фотоотчет "Спортивное генеалогическое древо воспитанников подготовительной группы. Фотоотчет" В нашей группе,в рамках работы по теме "Зимние виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 10:28
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Пьянкова (УИ 525475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД