Елена Переверзова
Мини-проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик»
Тема проекта: «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время».
Тип проекта: информационно – практический.
Вид проекта: групповой
По продолжительности: краткосрочный (одна неделя)
Срок реализации: 18.01.2021 г. - 22.01.2021 г.
Возраст: 5 – 6 лет
Участники проекта: дети старшей логопедической группы «Фантазеры», воспитатель группы, родители.
Публикация «Мини-проект „Безопасное поведение на прогулке в зимнее время“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты по безопасности
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Подготовила проект воспитатель: Переверзова Е. А.
Актуальность проблемы: главной целю по воспитанию у детей безопасного поведения в целом и безопасного поведения в природе в частности является дать детям основные понятия опасных для здоровья, а порой и жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность поведения – это не столько усвоение знаний детьми, сколько умение правильно применить полученные знания в различных сложившихся ситуациях. Так как детям интересно все что их окружает: им хочется исследовать, трогать, пробовать и т. д. то исходя из этого необходимо научить детей различать хорошее и плохое, опасное и безопасное, полезное и вредное и т. п. С наступлением зимы возможные на улице опасности не исчезают, а наоборот потенциальных опасностей становится больше, посему проблема безопасности детей в природе представляется актуальной, что послужило основанием для выбора данной темы проекта.
Проблема: прогулка всегда приносит радость детям, и зимняя прогулка не исключение, а если еще и на улице снег, то радость для детей вдвойне. Хотя реалии нашей крымской зимы таковы, что снег и мороз у нас бывают не часто, но все же бывают снежные морозные дни на радость детям. Иногда зимние прогулки вместо радости могут принести проблемы и расстроить как детей, так и их родителей различными травмами и простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей – это одна из главных задач для педагогов и родителей. Поэтому важно не просто уберечь детей от опасностей на прогулках в зимний период, а научить, объяснить, подготовить к возможной встрече с ними в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видах деятельности, чтобы избежать негативных последствий в дальнейшем.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
• Определение проблемы, постановка цели и задач;
- создание необходимых условий для реализации проекта.
- подбор необходимого материала и художественной литературы;
- подбор наглядного иллюстрированного материала;
- подбор бесед, дидактических и подвижных игр;
- составление перспективного плана мероприятий;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
2 этап – основной (практический)
• внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о безопасном поведении детей в природе;
• продуктивная деятельность детей.
3 этап – заключительный
• Сбор, обработка, обобщение материалов проекта и их презентация.
Реализация проекта
Цель проекта: познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения на улице в зимний период; сформировать умение самостоятельно применять полученные знания в жизни.
Задачи проекта:
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе зимой;
Совершенствовать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения в зимний период времени;
Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних подвижных игр;
Развивать способности у детей к предугадыванию возникновения возможной опасной ситуации;
Развивать умение детей сразу обращаться за помощью к взрослым;
Развивать заинтересованность детей к собственной безопасности;
Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в природе в зимний период.
Планируемый результат:
Знание детьми основных правил безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдение этих правил;
Умение детей обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
Проявление интерес у детей к собственной безопасности и безопасности окружающих;
Соблюдение родителями с детьми правил безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.
2 этап – Основной (практический)
Организация деятельности детей в рамках проекта:
Познавательно – речевая деятельность
Беседа «Как мы одеваемся» Учить детей одеваться зимой по погоде; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не простудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью.
Беседа «Морозные деньки» Дать детям знания о том, чем опасны железные предметы в мороз, как могут навредить здоровью снег, лед, сосульки, научить заботиться о своей безопасности и бережно относиться к своему здоровью.
Беседа «Обходи стороной скользкие места» Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать.
Беседа «Зимние забавы» Рассматривание иллюстраций «Осторожно, санки, лыжи и коньки!»
Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение.
Беседа «Правила поведения при общении с животными» Объяснить детям как нужно себя вести с уличными кошками и собаками; учить заботиться о своей безопасности.
Чтение сказки К. Ушинский «Умей обождать» Учить внимательно слушать сказку, понять смысл, закрепить правило.
Чтение стихотворения Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах» Учить внимательно слушать стихотворение, запомнить правило поведения.
Заучивание стихотворения В. Берестов «Гололедица» Побуждать запомнить стихотворный текст с помощью мнемотаблицы.
Чтение рассказа Н. Носов «На горке» Учить внимательно слушать рассказ, понять содержание, обсудить поведение героев.
Просмотр мультфильмов о безопасности зимой
- «Азбука безопасности зимой. Смешарики»
- «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Дети! Осторожно зима»
Конспект игрового занятия «Зимняя прогулка» (Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года)
Закреплять представления детей о правилах безопасного поведения зимой на улице
Воспитывать чувство самосохранения.
Воспитывать желание помогать друг другу в беде.
Закреплять представления детей о явлениях природы зимой (идет снег, дует ветер, стало холодно).
Продолжать пробуждать речевую активность детей.
Продуктивная деятельность СХД
Раскрашивание картинок на тему «Безопасность зимой»; Совершенствовать навык аккуратного раскрашивания, закреплять знания об опасных ситуациях зимой.
Лепка «Зимние забавы» Учить отображать в лепке полученные знания; развивать творческие способности.
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Что перепутал художник»
Обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора.
Дидактическая игра «Встреча на прогулке…» Закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными.
Дидактическая игра «Объясни неправильные поступки». Учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время прогулки.
Дидактическая игра с мячом «Хорошо – плохо»
Закрепить знание опасных ситуаций, которые могут встретиться зимой на прогулке.
Работа с родителями:
- Консультация «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период».
- Анкета для родителей «Безопасность на прогулке в зимнее время года»
3 этап - заключительный
- Оформление результатов проекта в виде презентации
- представление отчёта по проведению проекта «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время».
Отчет проекта:
Данный проект помог донести до детей необходимость выполнения правил безопасности в природе, как гарантии сохранения здоровья и безопасности. Дети усвоили элементарные знания о правилах безопасного поведения в зимнее время года, у них сформировались навыки соблюдения этих правил, в ходе проекта у детей развивались способности к предвидению возможных опасностей зимой на улице.
Участие в проекте родителей показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослых и детей в решении задач детской безопасности.
Дальнейшее развитие проекта:
Планирую и дальше проводить работу по формированию культуры безопасного поведения у дошкольников в природе; также планирую и в дальнейшем обогащать предметно-развивающую среду по данной теме. Перспектива - разработка проекта по безопасности в природе в летний период.
Список используемой литературы:
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников; Мозаика -Синтез 2015г.
Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
А так же интернет ресурсы поисковой системы яндекс