татьяна колесникова
Экологический проект «Берегите природу» (старшая группа ДОУ)
▼ Скачать + Заказать документы
«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами.
И охранять природу - значит охранять Родину» М. М. Пришвин.
Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе положительное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Экологический проект „Берегите природу“ (старшая группа ДОУ)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
Тип проекта : информационно – исследовательский,
практико - ориентированный, групповой.
Продолжительность: длительный.
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: 8 месяцев (основной).окончание 20.05.2021год
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Формирование системы экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Формировать у дошкольников основные представления и понятия о живой и неживой природе.
2. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать эстетическое восприятие природы.
4. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе по её охране.
5. Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
ПРОБЛЕМА:
Экологическая грамотность, бережное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из того состояния экологической катастрофы. Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У ДЕТЕЙ:
- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- увидят взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- появится интерес к явлениям и объектам природы;
ПЕДАГОГИ:
- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;
- повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;
- пополнится развивающая среда в группе;
- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
РОДИТЕЛИ:
- обогащение уровня экологических знаний родителей;
- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;
- возможность участвовать в совместных экологических проектах.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Просмотр видео фильмов, беседы, чтение художественной лит-ры, экологических сказок, изготовление лепбуков, игры и задания, экскурсии, субботники, огород на подоконнике, сбор использованных батареек, пластмассовых крышек, награждение победителей, НОД по познавательному развитию «Добровольцы в лесу»
Заключительный этап.
«Растем вместе», посадка хвойных деревьев на прилегающей территории детского сада, озеленение города Омска, при поддержке -Депутата Законодательного Собрания Омской области по Ленинскому-Кировскому избирательный округу № 13, председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению Седельникова Владимира Лукьяновича (фонд «Седельниковский»)
,
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы. Посадка хвойных деревьев на прилегающей территории детского сада, озеленение города Омска.
Уважаемые родители, сегодня у нас заключительный этап нашего большого экологического проекта «Берегите природу». Если вы будете помогать своим детям, то они смогут применить свои знания и умения на практике. Давайте вместе сделаем наш город чище и красивее. Провести эту экологическую акцию нам поможет «Фонд Седельниковский». Большое спасибо Владимиру Лукьяновичу Седельникову и его помощникам.
Каждый родитель берет одно хвойное дерево,лопату, ведро, пакетик с удобрением, бирку с фамилией, именем ребенка и датой посадки.
Сначала в лунку выливаем ведро воды, затем ведро земли, высыпаем удобрение, ставим дерево, засыпаем оставшейся землей, опять заливаем водой. Осталось померить высоту растения, передать для занесения в общий протокол.
Составление протокола с параметрами роста детей и сосенок на 16.10.2019г, а также для будущих отметок на 01.06.20, 01.09.20 и 20.05.20 г