Елена Карманова
Проект по познавательному развитию в младшей группе «Маму очень я люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района
Проект по познавательному развитию в младшей группе «Маму очень я люблю».
Выполнил: воспитатель высшей квалификационной категории Карманова Е. Н.
с. Красное, 2019 г.
Публикация «Проект по познавательному развитию в младшей группе „Маму очень я люблю“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к маме, семье с первых лет жизни. Такой праздник, как «День Матери» очень важен и нужен.
День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. Решили детей младшей группы познакомить с таким праздником, тем более, что для наших деток это первый открытый праздник в детском саду.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Продолжительность проекта : краткосрочный - 2 недели.
Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младший дошкольный (3-4 года).
Цель проекта : Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.
Задачи проекта :
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о своей маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Развивать умение выступать перед зрителями.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
-Способствовать углублению детско–родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
-Способствовать позитивной мотивации детей, родителей к участию в жизни коллектива, содержательно–полноценному досугу, здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты:
В итоге реализации проекта у детей младшей группы сформируются такие навыки, как милосердие и забота о маме. Разовьётся познавательная активность, любознательность. Ребята научатся употреблять ласковые слова при разговоре с мамой, приобретётся желание помогать ей в работе по дому. Обогатятся знания детей о внешности своей мамы, об её увлечениях, о профессии.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Этапы проекта.
1 этап Подготовительный. Сбор педагогом необходимых материалов для реализации проекта. Ознакомление родителей с темой проекта. Информирование воспитателем родителей о целях и задачах проекта, даются рекомендации родителям по участию в проекте.
2 этап. Реализация проекта.
Познавательное развитие :
Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Как я помогаю маме», «Моя мамочка», «Почему мама расстраивается», «Как помогаю маме».
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Где мои детки?», «Что мама делает?».
Рассматривание фотографий – исследовательская деятельность «Мамочка, какая?»
Речевое развитие :
Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы».
Заучивание стихов. Чтение рассказов и стихов: Е. Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я. Аким. «Мама», А. Барто «Разлука», «Мама поёт», В. Берестов «Праздник мам», С. Михалков «А что у вас?».
Социально-коммуникативное развитие :
Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер».
ПДТД: убрать игрушки, полить цветы, наведение порядка в групповой комнате.
Художественно-эстетическое развитие :
Аппликация «Бокал для мамы», рисование «Платье для мамы», рисование «Красивый цветочек для мамы ладошкой».
Разучивание песен о маме, пение колыбельных песенок.
Физическое развитие :
Подвижные игры: «Курицы и цыплята», «Кошка и котята», «Чему нас научили мамы».
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?», «Развитие личности ребёнка в общении», оформление родительского уголка информацией о празднике, оформление оригинальной стенгазеты с поздравлением для мамочек. Открытое итоговое мероприятие «Праздник мам». Участие мам в конкурсе «У мамы руки золотые» (изготавливают поделки ко «Дню Матери» для выставки).
3 этап. Подведение итогов.
Музыкальный досуг «День Матери» (совместно с мамами 27.11.19, фотоотчет с праздника).
Совместные мероприятия для детей способствовали: обогащению знаний детей, о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к маме. В дидактических играх закрепились знания о диких и домашних животных и их детенышах, умения правильно подбирать прилагательные и глаголы. Проявился интерес к участию в совместных подвижных играх. Таким образом, все поставленные задачи в процессе реализации проекта были выполнены. Мы познакомили детей с праздником «День Матери», сформировали у них представления о культуре и традициях семейных взаимоотношений. И начали воспитывать в них чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме и умение ценить мамину заботу.