Получи документы

Проект «Берегите Россию, нет России другой»

Мельникова Оксана Александровна
Проект «Берегите Россию, нет России другой»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ЦРР детский сад №21 «Елочка»

Проект для детей подготовительной группы

Подготовила- музыкальный руководитель Мельникова О. А.

2019г

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Она может быть успешно реализована, только во взаимодействии семьи и педагогического коллектива. Поэтому в решении задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников первостепенное значение приобретает эффективное налаживание целенаправленного взаимодействия между субъектами воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «Проект „Берегите Россию, нет России другой“» размещена в разделах

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Проблема: слабая патриотическая направленность молодого поколения, донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с учащимися.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием нашей страны средствами музыки.

Цель: воспитание чувства патриотизма у воспитанников через музыкальную культуру.

Задачи:

Обучающие:

*познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;

*формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине через музыкальные произведения;

*воспитывать будущих защитников Отечества через музыкальные и танцевальные произведения;

*проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому музыкальному воспитанию в семье;

*развивать музыкальные способности детей через пение, игровые занятия.

Развивающие:

*Закрепить знания о праздниках, проходящих в стнах детского сада: развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

*Развивать самостоятельность в создании игровой музыкальной среды, в соблюдении правил и норм, поведения в музыкальной игре, разучивании патриотических песен.

Воспитательные:

*Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

*Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам семьи, народа, страны;

* Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родине.

Участники проекта : педагоги, дети средней- подготовительной группы, родители (законные представители)

Интеграция образовательных областей:

I. Речевое развитие.

II. Социально-коммуникативное развитие.

III. Художественно-эстетическое развитие.

IV. Познавательное развитие.

V. Физическое развитие.

Место проведения: г. Ессентуки МБДОУ №21 «Ёлочка»

Вид проекта : творческий, информационный, развлекательный,

Тип проекта : групповой.

Продолжительность проекта : проект рассчитан с февраля 2019 г по июнь -2019г

Этапы проекта

Первый «Подготовительный»

1. Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства.

2. Подбор материала об истории песен, композиторах, поэтах.

3. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме.

4. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

5. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед).

6. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.

7. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

Второй «Основной»

- Восприятие музыки, исполнительство.

- Музыкальные занятия, знакомство с музыкально-художественным репертуаром.

-Разучивание патриотических песен с детьми, слушание музыки

- Рассматривание картин художников. Беседы по картинам.

- Уточнение представлений детей о роли музыки в жизни людей.

-Проведение с детьми мероприятий о Российской Армии, о защитниках нашей Родины, ко Дню Великой Победы, Масленица,Весенний праздник в народном стиле.

-Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, музыкальных игр

-Чтение художественной литературы детям (разучивание стихов, загадывание загадок по теме).

-Просмотр видеофильмов, мультфильмов и презентаций.

-Изготовление музыкальных подарков к празднику.

Третий «Заключительный»

- Пополнение знаний воспитанников о музыке, повышение интереса детей к песням патриотической направленности.

- Выступление детей перед родителями, педагогами

- Выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы.

- Оформление творческо-информационного проекта.

- Музыкально-театрализованная программа ко Дню Победы.

- Развлечение ко Дню независимости России.

-Участие детей в театральном конкурсе «Кулиска»

Работа с родителями:

- Консультации для родителей на тему «Музыка как средство патриотического воспитания дошкольников»,

- Совместное проведение музыкальных праздников

Перспективно-тематический план работы:

Мероприятия

Работа с детьми

Работа с родителями

Февраль

1. Прослушивание музыкальных произведений

патриотической направленности:

- Свиридов Г. «Военный марш».

- Брамс И. «Вальс».

2. Заучивание стихов, песен на патриотическую тему.

3. Прослушивание лирических песен фронтовых дней.

4. Музыкально-спортивное развлечение «Защитники отечества» ко Дню Защитника Отечества.

Март

1. Прослушивание песен военных лет.

2. Беседа - «Малая Родина. За что мы любим свой город?»

3. Праздник, посвящённый Дню 8 Марта «Мамочка любимая» с участием детей и мам.

4. Развлечение «Поможем солнышку»

Разучивание стихов и песен к празднику 8 марта совместно с родителями.

Апрель

1. Цикл бесед «Страницы Великой Победы»

2. Весенний праздник «Праздник первых штанов» в народном стиле

3. Утренники, посвященные Дню Победы

3. Просмотр презентации- «Эх дороги»

4. Прослушивание произведений патриотической направленности.

Май

1. Цикл бесед на тему «Наша Родина - Россия»

2 Просмотр презентации «Мы живём в России»

3. Просмотр мультфильма – «Сильные духом крепче стены».

Июнь (заключительный этап)

1. Разучивание стихотворений о Родине, России

2. Разучивание песни «Росиночка- Россия»

3. Беседы на тему патриотизма, любви к родине.

4. Развлечение для детей всех возрастных групп «Мы живём в России»

Предполагаемый результат

1. Дети расширят знания о музыке. Накопят опыт восприятия произведений мировой культуры разных эпох и стилей патриотической направленности, народной музыки.

2. Научатся сопереживать музыке, проявлять эмоциональную отзывчивость. Различать жанры музыки: марш, песня, танец. Познакомятся с музыкальными произведениями военных лет

3. Дети в большей степени осознают свою причастность к Великому русскому народу. Познакомятся с народными обычаями, историческими фактами через музыкальное и песенное творчество, что позволит им глубже понять и почувствовать что такое Родина

8. Приобрести устойчивый интерес к военно-патриотической музыке.

Обеспечение проекта :

Материально-техническое:

Аудио, видео и фото система;

Наличие костюмов;

Цифровое фортепиано, компьютер, мультимедийная система.

Учебно-методическое:

1. Моё Отечество – Россия! Комплексная система воспитания патриотизма и

гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Богачева И. В. и до. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004.

2. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. -сост.

Е. Ю. Александровна и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

3. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. – М. : УЦ «Перспектива», 2008г.

5. Гражданское воспитание в ДОУ: планирование, разработки занятий и мероприятий /автор – составитель Е. А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008.

6. Интернет ресурсы.

7. Фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) ; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»;

Материалы к проекту :

Беседа на патриотическую тему с детьми старшей и

подготовительной к школе группы «Наша Родина- Россия»

Задачи:

• познакомить детей с такими понятиями, как «Родина», «Россия»;

• закреплять представление о родине – России, её столице;

• закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;

• развивать связную речь;

• воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.

Ход беседы

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина? (Ответы детей). Правильно, это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад.

- Как называется городок, в котором мы живем? (Ответы детей).

- В какой стране мы живем? (Ответы детей).

- Россия – это наша Родина. «Родина, Россия» - эти два слова неразрывно связаны между собой. Россия – наша большая Родина. Ставропольский край, где мы живем, – это наша малая Родина. Все мы живем в самой большой стране мира – в России, где много больших и малых городов, деревень и сел.

- Назовите города, которые вы знаете? (Ответы детей).

- Как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель. Москва - самый большой город в России. Много достопримечательностей есть в Москве. (показ иллюстраций) В России проживают люди самых разных национальностей. Но большая часть россиян – русские.

- А чем народы отличаются друг от друга? (Ответы детей). Они отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, у детей свои народные игры, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой. (Показ иллюстраций в национальных костюмах).

Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. В России родились, и она воспитала многих великих и известных всему миру людей.

Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Александр Сергеевич Пушкин – поэт, который написал много стихов. Его сказки дети с удовольствием слушают; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

Сейчас я хочу попросить вас найти среди этих флагов и гербов, флаг и герб России

Российский флаг отличается от других стран, что он трехцветный – бело-сине-красный.

… расскажи нам, что ты знаешь о флаге? ( Каждый цвет имеет свое значение: синий цвет означает верность, ум и честность; красный – смелость, любовь и красоту; белый – чистоту и ясность, миролюбивость.)

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Каждый гражданин России должен знать гимн своей страны. Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Предложить детям послушать гимн, стоя).

Государственный гимн Российской Федерации (прослушивание гимна)

Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – Георгий Александров. (Показать портреты этих знаменитых людей).

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину.

- А сейчас давайте с вами вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии. (Ответы детей). Так, еще раз …

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Владимир Путин.

Что такое малая родина?

Как называется край, в котором мы живем?

В конце нашей беседы хочется сказать вам такие слова:

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал своё имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдёшь ты с другими!

Беседа для детей старшей и подготовительной групп «23 февраля-День защитника Отечества»

Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества.

Задачи:

- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

- Развивать память, воображение, речь.

Ход мероприятия:

- Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несёт

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Как вы думаете, о каком чудесном празднике идет речь?

- Это праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев.

- Правильно, близится праздник «День защитника Отечества». Посмотрите, внимательно на иллюстрации на слайдах. Как вы думаете, кто здесь изображен?

- Моряки, солдаты, летчики, танкисты

- Верно, ребята. А как, одним словом назвать этих людей?

Ответы детей.

- Верно, это военные? А что означает – военные?

- Это люди, которые защищают свою родную землю, Родину.

- А как вы думаете, что такое Родина?

-Правильно, ребята, Родина – это место, где человек родился, вырос.

- Как называется наша Родина?

- Россия.

- Защищают нашу Родину различные рода войск, посмотрите,на этом слайде танкист. Танкисты в каких войсках служат? –

-в танковых войсках.

-На этом слайде пехотинец. В каких войсках служат пехотинцы?

- В пехотных войсках.

-На этом слайде моряк. В каких войсках служат моряки?

- В морских войсках

-На этом слайде летчик. В каких войсках служат летчики? –

- В воздушных войсках.

-Ребята, как вы думаете каким должен быть защитник Родины?

- Сильным, смелым, ловким, отважным, внимательным, любить свою Родину и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.

- Зачем нужна армия в мирное время?

- Армия должна быть готова защищать свой народ, Родину в любое время.

- Ребята, а как вы думаете, что делают солдаты в армии в мирное время?

- Солдаты учатся стрелять, тренируются, изучают военную технику

- Ребята, давайте мы с вами представим,что служим в армии и потренируемся!

Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Сейчас мы с вами в игру. Я начну предложение, а вы закончите.

Д/и «Продолжи предложение».

«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).

За штурвалом самолета сидит (пилот).

Из пушки стреляет (артиллерист).

Границу охраняет (пограничник).

На корабле служит (моряк).

На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).

С парашютом прыгает (десантник).

В ракетных войсках служит (ракетчик).

- Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Я желаю вам стать сильными, смелыми, ловкими, быть здоровыми, чтобы вы в будущее стали настоящими защитниками своей Родины. Наша беседа подошла концу, сейчас мы с вами послушаем песню «Наша армия самая сильная»

Беседа в подготовительной группе «День Победы»

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.

Задачи:

1. Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.

2. Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.

3. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.

Ход беседы:

Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела в своём почтовом ящике странное письмо, оно очень старое, потрёпанное. Хотите я вам его прочитаю?

Текст письма:

Дорогие ребята!

Война - это самое страшное событие на свете.

Мы, солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день победы!

Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!

Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!

- Дети, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо? (Дети отвечают, что такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны)

- Я думаю, вы правы. Оказывается, до наших дней сохранилось послание из прошлого. Наверно они хотели нам что-то рассказать, детям которые живут в наше время!

-Ребята, а вы знаете, почему письмо пришло именно в это время, какой приближается праздник (Ответ детей)

Приближается долгожданный праздник День Победы!

9 Мая - светлый и радостный праздник.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Вечная им слава!

9 мая - Светлый праздник, в этот день все люди поздравляют друг друга, а особенно ветеранов.

Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

А что же такое Родина для вас (ответы детей) .

Воспитатель: Молодцы, вы совершенно правы. Послушайте стихотворение Владимира Степанова

«Рассказ ветерана»

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

Вопросы по стихотворению

- О чем рассказал солдат ребятам?

- Зачем и как молодой солдат сражался за родину?

- Легко ли ему было?

- А можно ли назвать его героем?

Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край.

О войне мы знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой».

Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнем и пеплом. Война-это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Война-это краткое затишье и погибшие молодые жизни. Это несбывшиеся надежды Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника.

Вечный огонь- это Память о всех погибших в Великой Отечественной войне.

Георгиевская лента-Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя.

В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом. Все люди, в преддверии праздника Дня Победы, повязывают "георгиевскую ленту" на одежду в знак уважения и памяти.

Праздничный салют

Самый грандиозный салют был проведен 9 мая 1945 года в День Победы.

9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы!

К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие.

Воспитатель: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).

Воспитатель: Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за милый дом,

За мир, в котором мы живём!

(Звучит припев песни «День Победы»)

Публикации по теме:

Поделка «Берегите лес. Лес наш берегите. Не жгите в нем костры»Поделка «Берегите лес. Лес наш берегите. Не жгите в нем костры» ерегите лес, ребята! Он нам дарит кислород В нем еще живут зверята Разных видов и пород По утру поют нам птицы А листва укроет в зной И.

Видео и фотоотчёт «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии»Видео и фотоотчёт «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии» Фотоотчет "Международный проект «Сказкотека».Сказки России –детям России и Германии. "С июля 2017 года по настоящее время я участвую в Международном.

Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!»Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своими наработками. Накануне праздника День Земли мы вместе с моими дошколятами в рамках.

Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии»Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии» На протяжении последних полутора лет, а именно с июля 2017 года и по настоящее время участвую в Международном образовательном проекте «Сказкотека».

Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии»Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии» C июля 2017 года и по настоящее время участвую в Международном образовательном проекте «Сказкотека» (Сказки России – детям России и Германии).

Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!»Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!» В предыдущей публикации я показала мастер-класс нашей открытки,а теперь хочу поделиться с вами фотоотчётом нашей совместной деятельности. Вот.

Проект «Берегите грибы!»Проект «Берегите грибы!» Введение Участники проекта: воспитатель, дети средней группы. Тип проекта: по количеству участников: групповой по продолжительности: краткосрочный.

Проект «Берегите природу»Проект «Берегите природу» В рамках Экологического лабиринта была организована работа по проектной деятельности "Берегите природу!". В предварительной работе с детьми.

Проект «Они прославили Россию» Проект «Они прославили Россию» (подготовительная группа) Паспорт проекта: Творческое название проекта «Они прославили Россию» Тематическое.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Я люблю Россию» Проект по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Средняя группа «Я люблю Россию»Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Берегите Россию, нет России другой»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 22:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Берегите Россию, нет России другой»» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Оксана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД