Татьяна Ермакова
Краткосрочный проект «Берегите нашу Землю»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей -
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ -
Защитит от разных бед!
Публикация «Краткосрочный проект „Берегите нашу Землю“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку. Разумеется, что одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Цель проекта :
- Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи проекта :
- Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
- Развивать эстетические чувства, умение видеть красоту природы, восхищаться ею;
- Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
- Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;
- Воспитывать бережное отношение к миру природы;
- Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.
Возраст: 6 -7 лет.
Тип проекта : практика – ориентированный, краткосрочный.
Реализуемые мероприятия:
Непосредственно-образовательная деятельность
Тематические занятия, интегрированные:
• История праздника «День Земли»
• «Природа и здоровье»
• «Планета Земля в опасности»
• Составление рассказа по картине «Труд людей весной»
• Барельефная лепка «Праздник Земли»
НОД ситуативные разговоры:
• Как мы вместе отдыхали?
• Как вы помогаете планете Земля? (Игра «Хорошо – плохо»)
Игры – путешествия: «В поход»
Целевые прогулки:
• «Весенний посёлок»
• «Природа просыпается»
Заочные экскурсии:
• «Залив реки Тунгуска»
• «Николаевские места»
Выставка рисунков
• «Панорама добрых дел»
• «Мы дети планеты Земля»
• «берегите природу»
Просмотр диафильмов и мультфильмов:
• Н. Калинина «Загадки воды»
• Н. Притулина «Подарок Ёжика»
• Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?»
• «Как козлик Землю держал»
• К. Паустовский «Барсучий нос»
• Е. Марысаев «Медвежкина мама»
Чтение художественной литературы:
• Пословицы и загадки о земле.
• А. Блок «На лугу»
• С. Городецкий. «Весенняя песенка»
• В. Жуковский. «Жаворонок»
• Ф. Тютчев. «Весенние воды»
• М. Зощенко «Великие путешественники
• К. Коровин «Белка»
• С. Алексеев «Первый ночной таран
• Н. Телешов «Самое лучшее»
• Ю. Коваль «Русачок-травник»
• Ю. Коваль «Стожок»
• Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
• Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
• Я. Тувим – «Овощи»
• К. И. Чуковский «Ежики»
• Б. Заходер «Мохнатая азбука»
• И. Токмакова «Деревья в стихах»
• В. Бианки «Мастера без топора»
• В. Степанов «Птицы в стихах»
• Ю. Энтин «О многих шестиногих»
• А. С. Пушкин «Зимнее утро»
• С. Баруздин «Сказка о трамвае»
• В. Степанов «Назови профессию»
• Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
• М. Дружинина «Что на нашей улице»
• В. Пальчинскайте «Гороховый домик»
• С. Михалков «Сладкоежки»
• С. Маршак «Стихи про кошек»
• Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
Игры:
• «Экологический светофор»
• «Редкие и исчезающие животные»
Игры соревнования: Весёлые старты «Трудовой десант»
Педагогические игровые ситуации:
• Трудовая деятельность по уборке участка, посадка рассады «Украсим Землю цветами».
• Пересадка комнатного растение и беседа о том, что необходимо для роста и жизни растений.
СД: Изготовление поделок из бросового материала.
Работа с родителями:
• Сбор фотографий, материала по теме.
• Конкурс рисунков «Панорама добрых дел», «Мы дети планеты Земля».
• Оформление стенда «22 апреля День Земли»
• Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из мусора: «Мусорная фантазия»
Конкурс «Мусорная фантазия»
Прежде чем что-то выбросить люди не задумываются над тем, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение.
Бутылки, коробки из – под сока, старые пакеты эти вещи обычно оказываются в урне. Ребята со своими родителями должны проявить фантазию и творчество и дать мусору вторую жизнь.
Итоговое мероприятие:
Проведение акции под названием «Наш дом – Земля»
Ожидаемый результат: Формируется чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.