ефименко алина игоревна
Мини-музей в ДОУ «Предметы старины орловской»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини- музей в детском саду «Предметы старины Орловской»
Человека всю его жизнь окружают предметы быта. Что входит в это понятие? Мебель, посуда, одежда и многое другое. Русская печь, прялка, самовар – без этих вещей невозможно представить русскую избу. Они объединяли семьи, рядом с ними и горе легче переносилось, и любая работа спорилась.
Публикация «Мини-музей в ДОУ „Предметы старины орловской“» размещена в разделах
В нашем ДОУ функционирует этнографический музей «Предметы старины Орловской», в котором представлена экспозиция домашнего обихода «История русской избы».
Актуальность создания музея в реализации целевых образовательных стандартов:
• Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка
• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям
• Взаимодействие с семьей для привлечения внимания родителей к истории Орловского края
• Создание музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей
• Обогащение развивающей среды ДОУ
• Использование новых форм работы с детьми и их родителями.
Принципы построения музейной экспозиции:
- Наглядность
- Доступность
- Динамичность
- Содержательность
- Гуманизм
- Интерактивность
- Креативность
Педагогические функции музея:
Образовательная:
Развитие зрительно- слухового восприятия, усвоение информации.
Использование дидактических материалов, расширяющих рамки образовательной программы, стимулирующих интерес к этнографии- науке изучающей материальную и духовную культуру народа, его быт.
Развивающая:
Активизация мышления.
Развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологических структур.
Обогащение словарного запаса
Воспитательная:
Формирование личностных качеств, взглядов, убеждений.
Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и этнографического воспитания.
Просветительская:
Формирование умений, навыков.
Формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.
Исследовательская работа
• Сбор информации о старинных вещах, которые хранятся в музее
• Подробное изучение внешнего вида предметов домашнего обихода
• Расспрос бывших владельцев этих вещей с целью выяснения места происхождения доставленных экспонатов
• Выявление информации о названиях предметов быта в толковых и этимологических словарях
Методы и приемы
Беседы
Сравнение-сопоставление
Анализ
Идея создать музей возникла давно. Какие цели и задачи я ставила, создавая мини-музей :
Цель: Познакомить дошкольников с историей родного края и с предметами быта давно минувших лет
Задачи:
- включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и исполнению музей.
- обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и здоровье-сберегающие условия.
- способствовать формированию у дошкольников представление о музее, умение самостоятельно анализировать полученные знания
- воспитывать интерес к старинным предметам быта
Реализуя поставленные цели и задачи исследовательской работы, мною был создан ресурс для музея, благодаря которому стало возможным проведение экскурсий.
Организация экскурсий и музейных мероприятий служит необходимой составляющей деятельности музея. Самой традиционной формой просветительской работы является экскурсия, которая выполняет три основополагающие функции музея: образовательную (информационную, воспитательную и культурно-досуговую.
Интерьер музея поставлен. Обновляются лишь отдельные декоративные элементы, отражающие сезонные изменения. Многочисленные экспонаты очень красочны и всегда вызывают живой интерес у детей. В музее проводятся тематические занятия, занятия-посиделки, фольклорные праздники, отмечаются календарные даты, связанные с обрядами и традициями русского народа.
Родители замечают, что у детей значительно расширяется кругозор, пополняется словарный запас.
Литература
1. Даль словарь. М- 1971г.
2. Толковый словарь Ожегова
3. Краткий этимологический словарь под редакцией М. просвещение, 1975г.