Ольга Толстореброва
Мини-музей «Сладко»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из главных задач мини-музея в дошкольном учебном заведении, является вовлечение детей в активную исследовательскую деятельность, формирование познавательной потребности и учебной мотивации. Данный мини-музей был создан в рамках проекта "Сладко".
Цель: формирование исследовательских
умений на основе
коллекционирования фантиков и изготовления
из них различных поделок
Задачи:
• актуализировать известные представления
об исследованиях;
• обеспечить усвоение методов
исследования;
Публикация «Мини-музей „Сладко“» размещена в разделах
• организовать практическую деятельность
по проведению
самостоятельных исследований.
оэтапное описание действий в ходе занятия
I. Актуализация знаний- Как называется наш музей? (Наш музей
называется «Сладко»)
- Что значит исследовать? (Исследовать –
подвергнуть изучению, выяснить, осмотреть,
изучить что-то)
- Какие методы есть у исследователя?
Подумать самостоятельно
Спросить у другого человека (родители,
воспитатель, одногруппники)
Понаблюдать
Посмотреть в книгах, энциклопедиях
Посмотреть по телевизору (по теме
исследования)
Получить информацию в Интернете
Провести эксперимент
II. Формулировка проблемы исследования
- Ребята, мы собрали большую коллекцию
фантиков. С чего началось
коллекционирование? (В новогодних подарках
было много конфет. Кто-то из ребят принес
очень красивые фантики. Другим ребятам тоже
захотелось поделиться коллекциями. Мы
решили собирать фантики для изготовления
различных поделок).
- Для изготовления различных поделок
подходят не все фантики. Почему? (Они
изготовлены из разных материалов, имеют
разные свойства).
- Сформулируйте проблему, которая встает
перед нами?
(Из чего изготавливают фантики, как? Когда
они появились? Как выглядели первыефантики)
III. Формулировка цели исследования
- Исходя из проблемы, сформулируйте цель
исследования.
(Выяснить историю появления фантиков и
особенности их современного производства)
IV.Формулировка гипотезы.
- Предположите, каков может быть результат
решения проблемы?
(Возможно, фантики появились очень давно,
когда еще не было современных материалов.
Вероятно, их изготавливали вручную и делали
рисунки на каждом фантике.
Скорее всего, современные фантики
изготавливают на специальных станках)
IV. Выбор методов исследования
- Для того чтобы провести исследование,
ответим на вопрос: «Как можем узнать что-то
новое о том, что исследуем?»
(Для нас доступны следующие методы
исследования:
чтение книг о том, что исследуем,
поиск информации в сети Интернет,
просмотр по телевизору)
V. Организация исследований
Я рада вновь видеть наших маленьких гостей на нашем
мастер-классе. Вижу, что вы уже подготовили необходимый
материал для работы. Сегодня нам понадобится необычный
материал – фантики!
Мы уже работали с таким необычным материалом, как
фантик, и хотелось бы узнать у наших ребят, какие цели занятия мы можем поставить, работая с фантиками и
другим бросовым материалом?
· обучать приёмам работы с бросовым материалом
· рационально использовать природные ресурсы;
· воспитывать аккуратность, чувство
коллективизма;
· создавать из вторичных материалов красивые и
нужные вещи;
После праздников у ребят всегда останется много
фантиков. Где их можно применить? Конечно,в
изготовлении поделок!Давайте рассмотрим различные
поделки в музее “Сладко” из фантиков. Они изготовлены из
коробок из-под конфет,шоколадок и фантиков от
сладостей. Многие поделки отражают различные
события,происходившие недавно. Например,Олимпиада в
Сочи,новогодние праздники и т. д.
Сегодня я вам расскажу историю создания фантиков и
покажу, что можно сделать из этого бросового материала.
Большинство россиян бумажки от конфет называют
фантиками. И лишь профессионалы называют его
правильно: «конфетный этикет».Истории фантика - а говоря обобщенно, упаковки - как
таковой не существует. Для перевозки и хранения
продуктов, в том числе и конфет, люди испокон века
использовали то, что попадалось им под руку. С
изобретением ткани, бумаги, фольги, парафиновой бумаги,
целлофана появилась и упаковка.
С началом XIX века в Европе, а позже и в России,
родилась сеть ремесленных кондитерских, в которых
конфеты из какао-масла изготовлялись вручную и стоили
баснословно дорого. «Одежка» конфеты – знакомый всем
фантик – появилась лишь к середине века. Теперь она
знакома даже малышу, раскрывшему для себя мир сладкого
вкуса.
Как и столетие назад, так и в наши дни, фантики
являются не просто «визитными карточками» товара, его
«лицом», но и частичкой культуры народа, страны. Они
принадлежат своему времени. Так,в период XІX - начала
XX века стали появляться фантики с названиями конфет.
Кондитерская упаковка XІX века поражала
необыкновенным разнообразием сюжетов и тем. По
фантикам можно было изучать азбуку, и цифры, узнать оразных странах. Иногда на фантики помещали загадки,
ребусы, гороскопы, частушки и стихи.
Кто из вас умеет отгадывать загадки? Тогда
внимательно слушайте и поднимайте руку, если знаете
ответ
Вот одна из загадок на фантике «Кто родился и
никогда не умирал?» (Род человеческий).
В начале XІX века выпускались конфеты, фантики
которых украшали портреты писателей и поэтов - Пушкина,
Гоголя, Крылова и многих других. На фантиках можно
было увидеть такие названия конфет: «Красная Заря»,
«Полярная», «Дедушка Мороз», «Ласточка», «Цеппелин»,
«Интернационал», «Красный авиатор», «Виды мира»,
«Снегурка», «Флотская», «Стенька Разин»,
«Крестьянская», «Персифаль», «По особому заказу»,
«Куколка», «Красноармейская Звезда», «Торпедо»,
«Красная Москва».
Фантики, как и многое другое, несут отпечаток
времени, они связаны с историей страны.
Из этого материала можно создать огромное
количество красивых вещей. Это игрушки и украшения,вазочки для конфет и цветов, великолепные сумочки,
поделки в технике модульного оригами и объемные птицы
и животные, разные куклы, и даже одежда. Во всем мире
люди любят устраивать показы одежды из фантиков. Во
многих квартирах в качестве украшения можно увидеть
фантиковых бабочек.
А наиболее опытные мастера делают из конфет и
фантиков игрушечные коляски, витражи. Во время
различных праздников у вас будет много новых и красивых
фантиков и из них можно изготовить очень много
украшений, аппликаций.
Сегодня мы с вами будем делать бабочек из
фантиков. Думаю, вам эта работа будет интересна, вы
можете пофантазировать и создать работу, непохожую на
другие. Но вначале посмотрите, какие бывают бабочки а
теперь посмотрите как надо правильно выполнить
бабочек. Успехов вам! Не забудьте про технику
безопасности при работе с ножницами.
VI.Результаты исследования
Мы исследовали музей “Сладко”
,рассматривая
поделки и альбомы с фантиками,изучили
историю фантиков и научились делать
поделку “Бабочка”