Светлана Викторовна Каказеева
Мини-музей «Русское подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея : мини-музей «Русское подворье»
Профиль музея : познавательный.
Цели:
1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
2. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
3. Формировать у дошкольников представлений о музее.
4. Расширение кругозора дошкольников.
5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
6. Формирование проектно-исследовательских умений, навыков.
7. Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
Публикация «Мини-музей „Русское подворье“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2017
8. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
9. Формирование активной жизненной позиции.
10. Расширять представления детей об окружающем мире.
11. Познакомить детей с домашними животными, со сказками о животных, формировать эмоциональное отношение к животным.
12. Познакомить с ролью домашних животных в жизни человека, воспитывать бережное. заботливое отношение к животным.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
-принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
-принцип опоры на интересы ребенка;
-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
-принцип наглядности;
-принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Примечание: Наша задача – воспитывать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют обидеть, выгнать животного.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Мини-музей располагается на отдельной полке в групповой комнате.
Здесь представлены домашние животные
,
их домики
,
оформлено пространство.
На нижних полках располагаются книги о домашних животных
,
альбомы,
пазлы
,
дидактические игры (на фото представлена дидактическая игра "Ферма")
,
фигурки животных, которые используются детьми в играх.
Разделы мини-музея, особенности использования «Русское подворье»
Экспонаты коллекции – домашние животные располагаются на верхней полке. Они представлены в той среде обитания, что и в действительности. В данной коллекции имеются хозяйский дом, домики для животных - коровник, свинарник, конюшня, крольчатник, также имеется будка для собаки. Данный материал используется в процессе непосредственно образовательной деятельности.
«Сами своими руками»
Экспонаты коллекции выполнены воспитателями. При изготовлении был использован различный материал – картон, бумага, ветки, кора деревьев, солома, мох, камешки, пластилин. Так же используются фигурки зверей. Все это может быть использовано в процессе организации непосредственно образовательной деятельности.
«Библиотека»
Здесь собраны стихи, загадки и авторские произведения о животных, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
"Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. " (баран)
"На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. " (волк)
"У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. " (заяц)
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
План работы по созданию мини-музея «Русское подворье»
1. Подготовительный этап. Родительское собрание.
а) Определение темы и названия музея.
б) Выбор места для размещения.
в) Выбор инициативной группы.
2. Практический этап.
а) Сбор экспонатов.
б) Оформление выставки.
в) Индивидуальная работа с детьми.
г) Создание мини-музея «Русское подворье».
3. Подведение итогов
а) Заседание инициативной группы.
б) Альбом «Мини-музей «Русское подворье».
в) Выставка экспонатов мини-музея.
Перспектива развития мини-музея
-Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о животных.
-Встречи с людьми, которые работают с животными.
-Проведение экскурсий для других группдетского сада.
-Семейные праздники «Наши четвероногие друзья».
-Написание книжек-малышек или большой книги о животных.
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить различные досуги, праздники, открытые мероприятия, игры, викторины, составлять рассказы о животных, загадки.
Работа мини-музея расширяет кругозор детей, формирует представление об окружающем мире, прививает любовь к природе, животным.
Стремись животных защищать,
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть — чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?