Валентина Шаропуто
Программа мини-музея «Русская народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Открытие музея русского народного творчества. Продолжать знакомить детей с мини-музеем русской народной игрушки. Развивать внимание и интерес к мини-музею.
2. Беседа: «Народная игрушка»
Разнообразить представления детей о народных игрушках разных промыслов.
Вызвать у детей интерес к народному творчеству.
Темочки:
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
3. «Книга много знает» Рассматривание иллюстраций, разнообразных картинок, относящихся к теме «русская игрушка». Небольшая история возникновения игрушки.
4. Дидактическая игра «Составь узор»
Упражнять в составление картинки из отдельных узоров. Развивать мышление, воображение, конструктивные навыки. Воспитывать бережное отношение, интерес к игрушке.
Октябрь
5. Знакомство с произведениями деревянных дел мастеров. Познакомить детей с разновидностями деревянных игрушек; вызвать интерес к культуре русского народа.
6. Беседа: «Разновидности Богородских игрушек»
Продолжать знакомить детей с деревянной игрушкой; вызвать интерес к культуре русского народа, дать представление о Богородской игрушке.
7. Презентация о Богородских игрушках.
Продолжать знакомить детей с Богородскими игрушками, их разновидностями. Обратить внимание на красоту и яркость красок.
8 О. Киселева «Богородская игрушка» Заучить с детьми стихотворение об игрушке. Продолжать развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, заучивать стихотворение.
Ноябрь
9. Внесение нового экспоната: «Федосеевская игрушка» Рассмотреть с детьми новую игрушку. Познакомить с историей ее возникновения. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.
10. Презентация о Федосеевских игрушках. Познакомить детей с Федосеевскими игрушками, их разновидностями. Обратить внимание на красоту и яркость красок.
11. Умелые ручки Изготовление игрушки для оформления развивающей среды (музея). Развивать интерес к мини-музею, желание пополнять его своими работами.
12. Беседа о свойствах дерева.
Рассмотреть с детьми материал из которого изготавливают игрушку. Показать на примере опыта свойства дерева. Продолжать развивать у детей любознательность, внимание.
Декабрь
13. Беседа: «Матрешка - национальное культурное наследие России».
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой; вызвать интерес к культуре русского народа, закрепить представление о разнообразие матрешек, их индивидуальности.
14. Презентация «Русская матрешка»
Закрепить с детьми знание истории возникновения русской матрешки, расширять знания детей о матрёшках (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает).Воспитывать аккуратность, интерес к народному творчеству.
15. Просмотр мультфильма: «Секрет матрешки» Воспитывать у детей усидчивость. Развивать внимание, память. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию мультфильма.
16. Народные промыслы России «Птица счастья» Познакомить детей еще с одной игрушкой из дерева, с историей ее происхождения и значением. Расширять знания детей о деревянных игрушках.
Январь
17. Знакомство с произведениями глиняных дел мастеров. Познакомить с новым видом игрушек,с историей их возникновения. Развивать умение видеть особенности росписи, элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.
18. Внесение нового экспоната: «Каргопольская игрушка»
Рассмотреть с детьми новую игрушку. Развивать умение видеть особенности росписи, элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.
19. Лепка.
«Лошадки» (пластилиновое творчество).
Продолжать знакомить детей с игрушкой. Развивать умение лепить, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания; упражнять в работе со стекой. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление.
Февраль
20. Внесение нового экспоната: «Абашевская игрушка» Рассмотреть с детьми новую игрушку. Познакомить с историей ее возникновения. Развивать умение видеть особенности росписи, элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.
21. Беседа о знакомых глиняных игрушках. Просмотр презентации. Закрепить с детьми знание истории возникновения глиняной игрушки, расширять знания (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает) Воспитывать интерес к народному творчеству (Дымковская, Филимоновская)
22. Рисование: «Распиши игрушку» Развивать умение рисовать по замыслу, видеть особенности росписи, элементы узора, придумать свой узор. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.
23. Просмотр мультфильма: «Глинька» Воспитывать у детей усидчивость. Развивать внимание, память. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию мультфильма.
Март
24 Внесение нового экспоната: «Соломенная игрушка» Рассмотреть с детьми новую игрушку. Познакомить с историей ее возникновения. Развивать умение видеть особенности росписи, элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.
25 Просмотр мультфильма: «Соломенный бычок» Воспитывать у детей усидчивость. Развивать внимание, память. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию мультфильма.
26 Чтение сказки «Соломенная кукла» Познакомить с новой сказкой. Развивать внимание, память. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.
27 «Умелые ручки»
Изготовление игрушки для оформления развивающей среды (музея) Развивать интерес к мини-музею, желание пополнять его своими работами.
Апрель
28 Внесение нового экспоната: «Забытые игрушки» Рассмотреть с детьми новую игрушку. Познакомить с историей ее возникновения. Развивать умение видеть особенности. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.
29 Презентация «Русская народная игрушка»
Закрепить с детьми знание истории возникновения русской народной игрушки, расширять знания детей о игрушках (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает). Воспитывать интерес к народному творчеству.
30 Внесение нового экспоната: «Бумажные игрушки» Рассмотреть с детьми новую игрушку. Познакомить с историей ее возникновения. Развивать умение видеть ее особенности. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.
31 Просмотр мультфильма: «Бумажки»
Мультфильм позволяет детям узнать как можно создать из бумаги бумажного персонажа и многое другое. Развивать внимание, память.
Май
32 Внесение нового экспоната: «Тряпичные игрушки». Рассмотреть с детьми новую игрушку. Познакомить с историей ее возникновения. Развивать умение видеть особенности, элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.
33 История возникновения тряпичной куклы Формировать у детей умение рассматривать игрушки. Видеть их сходства и различия. Продолжать развивать у детей внимание и наблюдательность.
34 Дидактическая игра: «Народные промыслы» Формировать представлений о декоративно-прикладном искусстве через игру, развитие мелкой моторики развивать познавательную активность. Развивать внимание и запоминание изделий народного промысла. ; - воспитывать любовь к прекрасному.
35 Изготовление семейной игрушки. Закрепить знания детей о разновидности игрушек из разных областей России. Направить на использование разных видов росписи. Создавать радостную творческую атмосферу.