Лучший педагог года

Программа мини-музея «Русская народная игрушка»

Валентина Шаропуто
Программа мини-музея «Русская народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1. Открытие музея русского народного творчества. Продолжать знакомить детей с мини-музеем русской народной игрушки. Развивать внимание и интерес к мини-музею.

2. Беседа: «Народная игрушка»

Разнообразить представления детей о народных игрушках разных промыслов.

Вызвать у детей интерес к народному творчеству.

Публикация «Программа мини-музея „Русская народная игрушка“» размещена в разделах

3. «Книга много знает» Рассматривание иллюстраций, разнообразных картинок, относящихся к теме «русская игрушка». Небольшая история возникновения игрушки.

4. Дидактическая игра «Составь узор»

Упражнять в составление картинки из отдельных узоров. Развивать мышление, воображение, конструктивные навыки. Воспитывать бережное отношение, интерес к игрушке.

Октябрь

5. Знакомство с произведениями деревянных дел мастеров. Познакомить детей с разновидностями деревянных игрушек; вызвать интерес к культуре русского народа.

6. Беседа: «Разновидности Богородских игрушек»

Продолжать знакомить детей с деревянной игрушкой; вызвать интерес к культуре русского народа, дать представление о Богородской игрушке.

7. Презентация о Богородских игрушках.

Продолжать знакомить детей с Богородскими игрушками, их разновидностями. Обратить внимание на красоту и яркость красок.

8 О. Киселева «Богородская игрушка» Заучить с детьми стихотворение об игрушке. Продолжать развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, заучивать стихотворение.

Ноябрь

9. Внесение нового экспоната: «Федосеевская игрушка» Рассмотреть с детьми новую игрушку. Познакомить с историей ее возникновения. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

10. Презентация о Федосеевских игрушках. Познакомить детей с Федосеевскими игрушками, их разновидностями. Обратить внимание на красоту и яркость красок.

11. Умелые ручки Изготовление игрушки для оформления развивающей среды (музея). Развивать интерес к мини-музею, желание пополнять его своими работами.

12. Беседа о свойствах дерева.

Рассмотреть с детьми материал из которого изготавливают игрушку. Показать на примере опыта свойства дерева. Продолжать развивать у детей любознательность, внимание.

Декабрь

13. Беседа: «Матрешка - национальное культурное наследие России».

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой; вызвать интерес к культуре русского народа, закрепить представление о разнообразие матрешек, их индивидуальности.

14. Презентация «Русская матрешка»

Закрепить с детьми знание истории возникновения русской матрешки, расширять знания детей о матрёшках (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает).Воспитывать аккуратность, интерес к народному творчеству.

15. Просмотр мультфильма: «Секрет матрешки» Воспитывать у детей усидчивость. Развивать внимание, память. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию мультфильма.

16. Народные промыслы России «Птица счастья» Познакомить детей еще с одной игрушкой из дерева, с историей ее происхождения и значением. Расширять знания детей о деревянных игрушках.

Январь

17. Знакомство с произведениями глиняных дел мастеров. Познакомить с новым видом игрушек,с историей их возникновения. Развивать умение видеть особенности росписи, элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

18. Внесение нового экспоната: «Каргопольская игрушка»

Рассмотреть с детьми новую игрушку. Развивать умение видеть особенности росписи, элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

19. Лепка.

«Лошадки» (пластилиновое творчество).

Продолжать знакомить детей с игрушкой. Развивать умение лепить, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания; упражнять в работе со стекой. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление.

Февраль

20. Внесение нового экспоната: «Абашевская игрушка» Рассмотреть с детьми новую игрушку. Познакомить с историей ее возникновения. Развивать умение видеть особенности росписи, элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

21. Беседа о знакомых глиняных игрушках. Просмотр презентации. Закрепить с детьми знание истории возникновения глиняной игрушки, расширять знания (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает) Воспитывать интерес к народному творчеству (Дымковская, Филимоновская)

22. Рисование: «Распиши игрушку» Развивать умение рисовать по замыслу, видеть особенности росписи, элементы узора, придумать свой узор. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

23. Просмотр мультфильма: «Глинька» Воспитывать у детей усидчивость. Развивать внимание, память. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию мультфильма.

Март

24 Внесение нового экспоната: «Соломенная игрушка» Рассмотреть с детьми новую игрушку. Познакомить с историей ее возникновения. Развивать умение видеть особенности росписи, элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

25 Просмотр мультфильма: «Соломенный бычок» Воспитывать у детей усидчивость. Развивать внимание, память. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию мультфильма.

26 Чтение сказки «Соломенная кукла» Познакомить с новой сказкой. Развивать внимание, память. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.

27 «Умелые ручки»

Изготовление игрушки для оформления развивающей среды (музея) Развивать интерес к мини-музею, желание пополнять его своими работами.

Апрель

28 Внесение нового экспоната: «Забытые игрушки» Рассмотреть с детьми новую игрушку. Познакомить с историей ее возникновения. Развивать умение видеть особенности. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

29 Презентация «Русская народная игрушка»

Закрепить с детьми знание истории возникновения русской народной игрушки, расширять знания детей о игрушках (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает). Воспитывать интерес к народному творчеству.

30 Внесение нового экспоната: «Бумажные игрушки» Рассмотреть с детьми новую игрушку. Познакомить с историей ее возникновения. Развивать умение видеть ее особенности. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

31 Просмотр мультфильма: «Бумажки»

Мультфильм позволяет детям узнать как можно создать из бумаги бумажного персонажа и многое другое. Развивать внимание, память.

Май

32 Внесение нового экспоната: «Тряпичные игрушки». Рассмотреть с детьми новую игрушку. Познакомить с историей ее возникновения. Развивать умение видеть особенности, элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

33 История возникновения тряпичной куклы Формировать у детей умение рассматривать игрушки. Видеть их сходства и различия. Продолжать развивать у детей внимание и наблюдательность.

34 Дидактическая игра: «Народные промыслы» Формировать представлений о декоративно-прикладном искусстве через игру, развитие мелкой моторики развивать познавательную активность. Развивать внимание и запоминание изделий народного промысла. ; - воспитывать любовь к прекрасному.

35 Изготовление семейной игрушки. Закрепить знания детей о разновидности игрушек из разных областей России. Направить на использование разных видов росписи. Создавать радостную творческую атмосферу.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Традиционная русская народная игрушка»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Традиционная русская народная игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия-экскурсии «Русская народная игрушка» Конспект совместной образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности. Экскурсия-занятие в мини-музее.

Консультация «Русская народная игрушка и её дидактическое значение» Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения.

Мастер-класс «Русская народная игрушка кукла «Утешница»Мастер-класс «Русская народная игрушка кукла «Утешница» Доброе время уважаемые коллеги! Сегодня для Вас хочу предложить Мастер-класс про куколку -"Утешницу", который я проводила с обучающимися.

Методическая разработка конспекта занятия «Русская народная игрушка матрёшка» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Росинка» Методическая разработка конспекта Тема:.

Мини-музей «Народная игрушка»Мини-музей «Народная игрушка» Мини-музей это неотъемлемая часть развивающей среды в дошкольном учреждении. Приобщение детей к культуре, традициям и обычаям русского.

Паспорт мини-музея «Русская матрешка» Паспорт мини - музея "Русская матрешка" Раздел: «Паспортные данные» Профиль: познавательно-исследовательский, творческий. Форма музея: мини.

Семинар для педагогов дошкольного образования «Русская народная игрушка» История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка.

Создание мини-музея «Русская изба» в детском садуСоздание мини-музея «Русская изба» в детском саду «Мой дом — моя крепость!» — сказал мудрец. И был абсолютно прав. Не важно, избушка или дворец Кров дарит, теплом объяв, Под сенью тихой.

Экскурсия в музей детского сада «Русская народная игрушка. Матрёшка» Программное содержание: • Обобщить знания детей о глиняных игрушках — дымковских и филимоновских; • Рассказать об истории богородского промысла,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа мини-музея «Русская народная игрушка»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 22:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа мини-музея «Русская народная игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шаропуто в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД