Светлана Касаткина
Паспорт мини-музея «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт мини - музея "Русская матрешка"
Раздел: «Паспортные данные»
Профиль: познавательно-исследовательский, творческий.
Форма музея: мини – музей
Цель: Формирование представление детей о народной игрушке - матрешке.
Задачи:
• Создать условия для ознакомления детей с русской матрешкой.
Публикация «Паспорт мини-музея „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Народные промыслы и игрушки. Мини-музеи
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
• Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в различных видах деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, художественное творчество)
• Формировать у дошкольников представление о музее.
Принципы организации мини – музея :
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников
• принцип опоры на интересы ребенка
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого
• принцип наглядности
• принцип последовательности
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Аспекты музейной деятельности
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для развития игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструктивной, трудовой, музыкальной, двигательной изобразительной и восприятия художественно литературной деятельности.
Форма работы с детьми:
• Познавательно – исследовательская деятельность (ООД, экскурсии, наблюдение, рассматривание).
• Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы, загадки, стихи).
• Игровая деятельность (игры, игровые упражнения, игровые ситуации)
• Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Формы деятельности:
• научная
• экспозиционная
• познавательная
• игровая
Перспектива развития музея
• пополнение картотеки стихотворениями, песнями, потешками о матрешках
• подборка конспектов мероприятий с детьми в мини-музее
• подбор коллекции детских презентаций по теме «Матрёшки»
На базе мини-музея или с использованием его коллекции можно проводить занятия по разным видам деятельности.
Раздел «Музейный маршрут»
Экспозиция
Работа с интерактивным плакатом «Русская матрешка»
Цель:Расширение представление детей о русской матрешке беседа
Методы и приемы: рассказ, просмотр
Дидактическое пособие– «Игры с матрешками»
Цель: формирование понятии: цвет, форма, размер. Развивает память, речь, логическое мышление, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику.
Методы и приемы: Игровая ситуация, сюрпризы, интригующий вопрос
Выставка художественной литературы о русских матрёшках
Цель: Знакомство с художественными произведениями о русских матрёшках
Методы и приемы: чтение художественной и научной литературы, заучивание стихов, загадок, рассказов
С/ р игры: «Новоселье у матрёшек», «Чаепитие с матрёшкой», «Семья», «Букет для Матрёшки»
Цель: развитие словаря «новоселье», развивать навыки игры, учить действовать выбранной роли, самостоятельно дополнять игру.
Методы и приемы: Игровая, проблемная ситуация, наблюдение за играми других детей, чтение художественных произведений, драматизация, беседы
Творческая мастерская по изготовлению книжек – малышек «Русская матрешка»
Цель: Развитие творческих способностей
Методы и приемы: Коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность
Коллекция матрешек
Цель: пополнить музей матрёшками
Список использованной литературы
Алексанин Н. Н. Матрёшка : Методика преподавания росписи матрёшки. -М: народное образование, 1998
Богатеева З. А. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду. – М. : Просвещение, 1982.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М., 2008.
Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М. : Скрипторий, 2008.
Журнал «Дошкольное воспитание», №7/2011
Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – С-П., 1998.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: учебно – методическое пособие. — М. : «Цветной мир», 2012.
Рыжова Н., Логинова Л. «Мини-музей в детском саду».
Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2006.
Шайдурова Н. В. Веселые матрйшки. Учебно-методическое пособие. Издательство: Детство-Пресс, 2012