Елена Полупанова
Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Велика наша Россия
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий; расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя необычный мир дерева.
Задачи:
1. Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;
Публикация «Мини-музей „Чудеса из дерева“ в детском саду» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2016
2. Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;
3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;
5. Активизировать личностную позицию ребенка.
6. Формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать, беречь и любоваться красотой деревьев.
Очень мы театры любим,
Круглый год мы с ними дружим:
В нашей группе все актеры,
Кукловоды и танцоры,
Акробаты и жонглёры,
Балерины, режиссёры!
Каждый день и каждый час
Мы хотим играть для Вас!
Если б видел Станиславский –
Был бы очень рад за нас!
Деревянные ложки —
Постучи-ка немножко.
Хочешь — вальс играй,
А хочешь — суп хлебай!
Посуда наша для щей и каши
Не бьется, не ломается,
Порчи никакой не подвергается
А вот плошка, налей окрошку,
Возьми ложку, хлебай понемножку.
Кому посуда для кашки, окрошки?
Чудо-блюдо да чашки, ложки?
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки.
В одной кукле – кукол много,
Так живут они - друг в дружке,
Их размер рассчитан строго -
Деревянные подружки.
Она удобна и легка,
Её название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя ЗИНА.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Её нетяжело носить,
И очень запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как её зовут (Корзина)
Где берёзки да дубы
Летом выросли грибы.
Тут - волнушки и опята,
Там - лисички и маслята.
Под сосной - боровики,
Так им рады грибники.
Посмотрите, что за чудо
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Из страны восточной – Персии, сотни лет тому назад
Пришли розы в землю русскую, чтоб цвести у нас в садах.
Ароматы, цвет, экзотику принесли они с собой
Молодых и старых радуют неземною красотой.
Они словно обновляются каждый день и каждый час.
Эти розы, как волшебницы, завораживают нас.
С давних пор они считаются украшением земли.
Сотворить такие прелести только б ангелы смогли.
Розы - лучшие цветы.
Всех похвал достойны вы.
В вас источник вдохновенья.
Розы - Ангелов творенье!
Скрипку в руки я возьму
И смычком я проведу.
Звук чудесный, просто диво.
Скрипка так звучит красиво.
Три струны всего, трям-трям.
Инструмент известен нам.
Балалайку я возьму,
Плясовую заведу.
Ксилофон: «Дин-дон, дин-дон» -
Слышен нежный перезвон.
По брусочкам бью, дин-дон,
Создаю мелодий звон.
Ящик на столе открыт,
Дивной он резьбой покрыт.
В нём колечки, перстни, брошки,
Ожерелье и серёжки.
Вдруг кусочек штукатурки
Спрыгнул с потолка в шкатулку.
Это маленький предмет,
Он для брошек и монет.
Для колец и сережек,
Иголок, ниток и застежек.
(Шкатулка)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - пейзаж.
До чего же хороши
У меня карандаши!
Не мешайте мне, прошу:
Нарисую - покажу.
На лугу зеленый клён,
Черный грач сидит на нём.
Речки синий поясок,
Жёлтый рядышком песок.
Белый парус, как плакат,
Солнца красного закат
И коричневые тропки
По овражку, где ручей.
Вынимаю из коробки
Семь цветных карандашей.
Жили-были
Четыре кота —
Шестнадцать лапок,
Четыре хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?
Наши доски расписные,
Посмотрите вот какие.
Все хотим вам показать
И подробно описать.
Была доска некрашеной,
Обычной, неприглядной.
А стала разукрашенной
И празднично нарядной.
Деревянные игры помогают детям сосредоточится, научиться терпению и усидчивости; развивается логическое мышление, пространственное воображение, крупная и мелкая моторика, координация движений рук; уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка, дарит ему новые впечатления и хорошее настроение. Рамки вкладыши: цель игры вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав по размеру и логике; тренирует мелкую моторику пальцев, знакомит с окружающим миром, понятиями цвета, количества.
Посещение мини-музея "Чудеса из дерева" группы детей, детей с родителями.