оксана майгатова
Мини-музей «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность.
Дошкольный возраст-это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Экологическое воспитание подрастающего поколения- это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Проект «Мини-музей мир насекомых» направлен на формирование бережного отношения к окружающему миру, миру насекомых. Они привлекательны и удивительны, они мало заметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Наши знания о них, к сожалению, очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Публикация «Мини-музей „Мир насекомых“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Оформление групп, участков, музеи
- Темочки
Данный проект позволит погрузить дошкольников в интересующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков – мир насекомых.
Цель: Развитие познавательного интереса дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремлении проявит заботу о сохранении природы.
Задачи: Расширить и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях, о значении для жизни других обитателей природы;
Формировать познавательный интерес к миру насекомых.
Развивать речь детей, коммуникативные умения, обогащать словарный запас.
Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы; развивать логическое мышление.
Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе, развивать эмоциональную отзывчивость.
План
2.1.1) «Мир насекомых».
2) Подготовительный этап: мотивация для детей и родителей.
3)Анкетирование родителей «Зачем нужны музеи».
2.2. Выбор места.
1) Горизонтально - на столешнице кровати.
2) Вертикально - на стене прикреплена ткань с изображение луга и неба.
Оформление.
На изображении луга, неба и растений сидят в траве и летают по небу насекомые.
На столешнице кровати расположены насекомые.
На стене прикреплено название нашего мини-музея.
Модель муравейника.
Модель улья.
Модель водоёма.
2.2. Разделы:
1. Насекомые нашего края:(стрекоза, божья коровка, кузнечик, оса, пчела, шмель, комар, муха, и т. д).
2. Расписная эскадрилья :
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки).
3. Они такие разные и весело жужжат. (Жуки)
4. Пчела труженица: (модель с изображением пчелы, сот и улия).
5. Умелые ручки (детские поделки, рисунки, аппликации).
6. Экспонаты.
Работа с детьми и родителями.
1. Открытие мини – музея.
2. Консультация для родителей «Идём в музей».
3. Конкурс рисунков родителей и детей по произведению
К. И. Чуковского «Муха - цокотуха».
Работа с детьми.
1. Беседа «Как появляется бабочка».
2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Муха - цокотуха», «Тараканище».
3. НОД. Природный мир «Беседа о насекомых».
4. Прослушивание песен о насекомых. «В траве сидел кузнечик», «Жук –Дровосек» Н. Караченцев.
5. Д/И. «Летающие и ползающие насекомые».
6. Отгадывание загадок и заучивание стихов о насекомых.
7. НОД. Художественное творчество. Рисование «Стрекоза», нетрадиционная техника – кляксография. Оригами «Бабочка». Лепка «Пчёлки».