Ирина Павлова
Мини-музей «Ракушка» в группе старшего возраста «Светлячки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «Ракушка»
в группе старшего возраста «Светлячки».
Цель: ознакомление детей с разнообразием ракушек, как частью природного мира.
Задачи:
• познакомить детей с разнообразием ракушек, как частью природного мира, использованием ракушек в жизни человека;
• показать детям разницу между двустворчатыми и брюхоногими моллюсками;
• объяснить процесс образования жемчуга и применения его в ювелирном деле;
• познакомить детей с другими обитателями морей и океанов;
Публикация «Мини-музей „Ракушка“ в группе старшего возраста „Светлячки“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Ракушки. Мини-музеи, коллекции
- Ракушки. Поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2017
• развивать потребность в приобретении новых знаний в процессе исследовательской деятельности;
• развивать умения использовать ракушки в поделках, художественный и эстетический вкус;
• воспитывать интерес и любовь к природе;
• активизировать работу с родителями.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Мини-музей «Ракушка» был создан как наглядный, доступный, контактный материал по темам недели «Обитатели морей», «Речные и аквариумные рыбы». В полной версии музей просуществовал две недели.
В подборе экспонатом помощь оказали родители Дани Яблокова, Вики Лысенко, Арины Самохваловой, Артема Фокина, а также старший воспитатель Бардюкова Анна Владимировна.
Большинство детей нашей группы в летние каникулы отдыхали на побережье Черного моря. Ребята из своего опыта имеют элементарные представление о свойствах морской воды, познакомились с некоторыми морскими обитателями, сами собирали на берегу раковины моллюсков, красивые камушки.
Главной моей задачей было подобрать доступный для детского понимания материал о моллюсках Черного моря. Я провела классификацию привезенных раковин и собрала их в отдельную экспозицию «Ракушки Черного моря». Отдельно для самостоятельной опытной деятельности детей выделила зону, в которой находились разные раковины, мелкие камушки. Ребята могли трогать, рассматривать, сравнивать, находить похожие; определять названия, используя мой определитель раковин и брать для игровой деятельности.
Для создания эффекта таинственности темных морских глубин, музей был украшен декоративными раковинами и камушками из флуоресцентного пластика. Вечерами в группе выключался свет, и ребята наблюдали за свечением раковин.
Остальные экспонаты также находились в доступе. Ребята с удовольствием рассматривали огромные раковины, прикладывали их к ушку и слушали шум моря,
особым притяжением пользовалась рыба еж, похожая на колючий шар
и морские звезды разных размеров.
В мини-музеи выделена зона поделок: украшения и сувениры из раковин и жемчуга. В этой части музея ребята выставили и свои поделки из раковин. Украшением музея стала коллективная работа ребят, выполненная в виде аппликации с элементами рисования.
Наш музей был открыт для посещения родителей и ребят из других групп нашего сада.
За время работы музея к нам в гости приходили воспитатели и ребята из групп «Солнышко», «Подсолнушки», «Радуга», «Колокольчики» и «Пчелки». Посетили наш музей и руководители детского сада Точилова Марина Сергеевна и Бардюкова Анна Владимировна.
Наши ребята с удовольствием делились знаниями о экспонатах выставки со своими родителями. А бабушка Маши Кулигиной сама рассказала детям о моллюске Рапан.
Очень приятно, что взрослые родители и воспитатели остались неравнодушны к нашему совместному с ребятами труду и написали хвалебные слова о нашем музей в листе отзывов. Спасибо!
Опыт создания мини-музеев для меня в новинку, но работа оказалась очень интересной, творческой, а главное эффективной в педагогической деятельности.
Очень жаль, что нет возможности оставить музей в постоянном действии, но часть экспонатов заняли свое место в уголке природы группы, а мелкие раковины всегда в доступе для детей и используются в играх и творческих работах.