Надежда Янюшкина
Мини-музей «Путешествие в прошлое денег»
▼ Скачать + Заказать документы
«Деньги – великий воспитатель, так как они позволяют воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к самоограничению и привычку тратить их разумно» А. С. Макаренко
Актуальность проекта: В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.
Публикация «Мини-музей „Путешествие в прошлое денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т. е. воспитать экономиста.
Цель проекта : Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков в разных странах, понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.
Задачи проекта:
1. Развивать интерес и желание знать прошлое предмета : познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их появления); с процессом их преобразования человеком.
2. Познакомить с денежными знаками разных народов, с монетами разного достоинства и разной ценности.
3. Довести до сознания детей понятия, что деньги - это ценность, предмет жизненной необходимости.
4. Активизировать словарь детей новыми словами: монеты, деньги, купюры, денежные знаки, валюта, семейный бюджет и др.
5. Воспитывать у детей осознанную регуляцию своего поведения (умение сдерживать свои потребности в соответствии с семейным бюджетом, бережливость к предметам одежды, игрушкам, пособиям и др.
Новизна идеи
Новизна мини-музея заключается в самой постановке вопроса — знакомить с экономическими понятиями (миром денег) детей с четырехлетнего возраста не только на уровне муниципалитета, но и региона и страны в целом. Экономика и дошкольник на самом деле тесно связаны. Детей, точно так же, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами.