Елизавета Пильщикова
Мини-музей «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Подводное царство
Актуальность
Музейное дело-очень
важное дело.
Живой показ явлений,
фактов
особенно убеждает,
особенно
врезается в память,
толкает на мысль…
Н. К. Крупская
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей и миром природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников. Любовь понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Воспитание внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем будет успешно проводиться через музейную педагогику. Создание мини-музея экологического и краеведческого содержания– метод наиболее актуальный и дает возможность максимально раскрыть естественнонаучные представления у детей дошкольного возраста; речевые, творческие, исследовательские способности. В последнее время ребята стали задавать вопросы про «большую» воду, про жителей глубин. Возникла идея создания мини-музея «Подводное царство», как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста.
Публикация «Мини-музей „Подводное царство“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музейная педагогика в детском саду
- Подводный мир. Мини-музеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2023
Основные сведения:
Наименование мини-музея : «Подводное царство»
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Характеристика помещения: групповая комната
Период активности: ноябрь-декабрь 2023 г.
Состав участников: воспитатель, дети, родители.
Профиль мини-музея : познавательно-творческий.
Аспекты музейной деятельности: мини-музей предназначен для
формирования первичных представлений о музеях для познавательного
и речевого развития детей.
Цель: создание в группе условий по организации мини- музея для
формирования представлений о жизни подводного мира с
привлечением родителей к более тесному сотрудничеству.
Задачи:
- Дать представление о многообразии подводного мира.
- Развивать познавательную активность, любознательность.
- Формировать умения узнавать в игрушках, на
картинках животных подводного мира, среду их обитания.
- Активизировать и обогащать словарь детей.
- Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и
словарь признаков.
- Формировать чувства доброжелательного и бережного отношения к живой
природе.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству.
В основу решения этих задач положены
следующие принципы:
-принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
-принцип опоры на интересы детей;
-принцип наглядности;
-принцип сотрудничества воспитателя, детей и родителей.
Предполагаемые результаты:
- обогатятся и расширятся представления детей о подводном мире;
- пополнится словарный запас по теме;
- формируются чувства доброжелательного и бережного отношения к живой
природе;
- повысилась активность родителей.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МИНИ-МУЗЕЕ
«Подводное царство»
1. В нашем мини-музее экспонаты можно трогать руками.
2. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
3. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой
4. Можно и даже нужно задавать вопросы, сочинять истории,
придумывать игры.
5. Можно пополнять мини-музей новыми экспонатами.
6. Можно самому стать экскурсоводом и рассказать о принесенном
экспонате историю.
7. Приглашать в мини-музей "гостей".
Этапы организации мини-музея :
Подготовительный.
1. Проведение консультации с родителями:
«Мини -музей в детском саду»
2. Проведение бесед о создании музея в группе. Опрос родителей о материалах, анализ опроса.
3. Оформление информации для родителей о проведении проекта на стенде в приемной.
4. Определение темы, названия мини-музея, разработка его модели, выбор места
для размещения.
Практический.
1. Создание мини-музея в группе : подбор экспонатов для музея, разработка экскурсий, конспектов образовательной деятельности с использованием экспозиций музея.
2. Планирование организации поисково-познавательной деятельности в мини-музее.
Оформление паспорта мини- музея.
3. Пополнение музея экспонатами.
Деятельностный.
1. Открытие мини-музея- 13 ноября 2023 г.
2. Проведение различных видов экскурсий
3. Проведение образовательной
деятельности в мини-музее
4. Обработка и обобщение результатов
работы мини-музея «Подводное царство»
5. Создание макета «Аквариум»
6. Создание «Игротеки»
7. Создание макета «Морские обитатели»
Перечень экспонатов.
Экспозиция "Морские глубины" :
1. Макет «Морские обитатели»
2. Макет "Аквариум»"
3. Плакат «Морские обитатели»
Экспозиция "Необыкновенные ракушки" :
1. Поделки из ракушек.
2. Разновидности ракушек.
Экспозиция "Игрушки" :
1. Тематические игрушки для игр.
2. Игры с песком (фигурки морских обитателей, формочки в виде морских обитателей) : «Найди клад»
3. Пазлы. (тематика мини-музея)
4. «Лабиринт»
5. «Крестики-нолики» (с морскими камешками)
6. Раскраски.
7. Магнитное лото «Мир животных», «Найди потеряшку»
Экспозиция «Библиотека» :
Здесь собраны стихи, загадки, авторские произведения, которые используются как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.